Найти в Дзене
Русский наблюдатель

Петровы не Тахмина: многодетной семье не дали ни копейки

У Петровых четверо детей. Они живут в тех же Мытищах, что и Тахмина. Но они не то, чтобы получить, даже претендовать на получение жилищного сертификата не могут. В отличие от Тахмины, которой подарили 24 миллиона рублей. Светлана и Владимир давно мечтают о собственной большой квартире. Увы, отдельные комнаты каждому ребенку пока только снятся. Светлана 10 лет работала медсестрой в местной больнице – пока не родился младшенький, ему сейчас всего полтора годика. Владимир трудится в школе, разнорабочим. Насколько высокие у них доходы, можете посчитать сами. Но не в деньгах счастье, а в любви, которая царит в семье. Правда, есть небольшой нюанс. По документам семья живет в разных местах. Светлана со старшей дочкой, которой недавно исполнилось 19 лет, прописана в Ивановской области. Владимир с тремя детьми – 9, 7 и 1,5 года – в Мытищах. Квартира, где они прописаны, принадлежит родителям Владимира. Светлану с дочкой сюда просто не смогли прописать: слишком мало квадратных метров. Поэтому ко
Оглавление
ФОТО: Vladimir Baranov/Globallookpress
ФОТО: Vladimir Baranov/Globallookpress

У Петровых четверо детей. Они живут в тех же Мытищах, что и Тахмина. Но они не то, чтобы получить, даже претендовать на получение жилищного сертификата не могут. В отличие от Тахмины, которой подарили 24 миллиона рублей.

Семья одна – прописки разные

Светлана и Владимир давно мечтают о собственной большой квартире. Увы, отдельные комнаты каждому ребенку пока только снятся. Светлана 10 лет работала медсестрой в местной больнице – пока не родился младшенький, ему сейчас всего полтора годика. Владимир трудится в школе, разнорабочим.

Насколько высокие у них доходы, можете посчитать сами. Но не в деньгах счастье, а в любви, которая царит в семье. Правда, есть небольшой нюанс. По документам семья живет в разных местах. Светлана со старшей дочкой, которой недавно исполнилось 19 лет, прописана в Ивановской области. Владимир с тремя детьми – 9, 7 и 1,5 года – в Мытищах.

Квартира, где они прописаны, принадлежит родителям Владимира. Светлану с дочкой сюда просто не смогли прописать: слишком мало квадратных метров. Поэтому когда Петровы узнали о возможности получить жилищный сертификат, они тут же кинулись собирать документы.

- Когда мы подавали документы на получение статуса многодетной семьи, то у нас было трое детей, и старшей было 16 лет. Но многодетным тогда признали только отца. Я не имею статуса многодетной из-за прописки в другом регионе, - разводит руками Светлана.

Как так? Владимир вырос в Мытищах, Светлана больше 10 лет здесь живет и трудится, трое несовершеннолетних детей, весьма скромные доходы. Казалось бы: идеальные претенденты на получение жилищного сертификата.

"Ты не так понял!": Джамиль интересовался детьми. Одному из отцов пришлось играть с ним в догонялки
Русский наблюдатель3 июля

Но как бы не так! Чиновники в местной администрации не стали даже рассматривать их кандидатуру. Ткнули пальцем в прописку: вы нам не подходите!

- В рамках закона я не многодетная мать, хоть родила и воспитала четверых детей. Меня и дочь не имеют права прописать в муниципальном жилье в связи с малым количеством квадратных метров. И поэтому мы не может претендовать на получение жилищного сертификата, - Светлана чуть не плачет.

Да, рожала для себя, не надеялась на помощь государства и не собиралась сидеть на его шее. Но ведь так обидно получить отказ! И все из-за того, что прописать в квартире ее по закону не могут: слишком маленькая площадь. А без прописки в глазах того же закона она не многодетная мать. Замкнутый круг…

Чиновники промолчали

В январе, когда счастливая Тахмина Самадова получала жилищный сертификат, расстроенная Светлана обратилась в телеграм-канале к главе города Мытищи. Прямо в комментариях к тому самому посту, где на фото Юлия Купецкая обнимается с многодетной мамой в хиджабе, Светлана задала вопрос: почему семья, которая и пяти лет не прожила в Мытищах получила сертификат и как им удалось прописать больше 10 человек у себя в квартире?

ФОТО: телеграм-канал главы города Мытищи Юлии Купецкой.
ФОТО: телеграм-канал главы города Мытищи Юлии Купецкой.

Светлана надеялась на помощь. На то, что власти войдут в положение и хотя бы примут документы, и они смогут хотя бы претендовать на квартиру. Но вместо сообщения от Купецкой Петрова получила совсем другие сообщения.

- Мне в личные сообщения стали писать люди, которые, судя по аватаркам, являются мигрантами. Они угрожали, писали, что я должна не предъявлять местным властям за правильные решения, - вспоминает Светлана.

Интересные подробности

О каком правильном решении идет речь? О вручении сертификата Тахмине Самадовой. Той самой многодетной маме, которой всем интернетом собирали помощь: мебель, детские вещи, бытовую технику. О той самой Тахмине, которая разговаривает по смартфону ценой больше 100 тысяч рублей. У ее мужа, кстати, модель подороже будет.

Когда Самадовой вручили сертификат, волна народного возмущения докатилась до Следкома. И вот тут-то и выяснились интересные подробности. Да, на тот момент у Тахмины было семь детей. А еще – магазинчик одежды, вполне приличный доход у мужа, четверо родственников, которые прописаны в их однокомнатной квартире, но никогда здесь не жили. Продолжать?

Следком, в отличие от работников администрации Мытищ с легкостью нашел немало несоответствий в поданных на сертификат документах. Завели дело. Сертификат отобрали.

- Подозреваемая в нарушении действующего законодательства предоставила в администрацию г. о. Мытищи ложные сведения о доходах своего мужа, намерено занизив их в несколько раз. Также она предоставила недостоверную выписку из домовой книги, содержащую сведения о проживании по ее месту жительства 13 человек, в том числе ее брата с двумя несовершеннолетними детьми, в то время как они проживают в Республике Таджикистан, - сообщает Следком по Московской области.
Фото: скриншот соцсети
Фото: скриншот соцсети

Но Самадова – в отличие от Петровой – свои права знает. Она, будучи фигуранткой дела о мошенничестве, подала встречный иск и потребовала вернуть ей сертификат! Пока не вернули.

В своем глазу бревна не заметили

А вообще довольно странно: Петровы по всем параметрам идеально подходили под все условия на получение сертификата. Многодетные, доход небольшой, семья вроде как нормальная. Таким один раз достаточно помочь – и жизнь родителей и детей изменит русло.

В документах Петровых одно-единственное не самое значительное (наверное) несоответствие было замечено сразу. Оно лишило семью возможности жить лучше, шанса вырваться из нищеты и повернуть жизни в другое русло.

В документах же Самадовой «не заметили» массу неточностей и ошибок. Подтасовка данных о доходах, количестве прописанных и проживающих. В конце концов, чего стоят посты главы семейства Рамазона Рахимова о том, что он готов умереть за флаг своей страны. И этот флаг – ни разу не флаг России. Случайность? Не думаю.

А пока Светлана ищет возможность совмещать материнство и работу, думает, как прописаться в квартире свекрови и все же попытаться получить жилищный сертификат, Тахмина с адвокатами борется за возвращение сертификата. Вот вам и молчаливая забитая азиатская женщина. Вот вам и равные права.