Найти в Дзене
Game-Broker

Forgive Me Father 2: Этот шутер сведёт с ума, но не тем, чем вы думаете!

В 2022 году вышел Forgive Me Father, шикарный ретро-шутер с лавкрафтовским безумием, чумным визуалом и мрачным юмором. Игра не была идеальной, но запомнилась особенно атмосферой и лихими боями. Спустя два года пришло продолжение Forgive Me Father 2. Оно ярче, мрачнее, глубже. И, что забавно, утомительнее. Но обо всём по порядку. Визуально игра всё ещё напоминает Darkest Dungeon, только на стероидах и с дробовиками. Рисованные враги, кислотные всплески и готический дизайн всё на месте. Мир Forgive Me Father 2 больше похож на галлюцинацию в сознании главного героя, чем на логичное приключение. И в этом шарм. Теперь путешествие происходит по разуму самого священника, и каждая локация это его внутренние демоны, страхи и безумие. И да, локации наконец связаны сюжетом и визуально оформлены в соответствии с их тематикой. Если герой бродит по «саду памяти» это действительно сад, а не рандомный подземный бункер. Повествование стало цельным, что погружает в происходящее глубже. Forgive Me Fath
Оглавление

В 2022 году вышел Forgive Me Father, шикарный ретро-шутер с лавкрафтовским безумием, чумным визуалом и мрачным юмором. Игра не была идеальной, но запомнилась особенно атмосферой и лихими боями.

Спустя два года пришло продолжение Forgive Me Father 2. Оно ярче, мрачнее, глубже. И, что забавно, утомительнее. Но обо всём по порядку.

Старое безумие на новых скоростях

-2

Визуально игра всё ещё напоминает Darkest Dungeon, только на стероидах и с дробовиками. Рисованные враги, кислотные всплески и готический дизайн всё на месте.

Мир Forgive Me Father 2 больше похож на галлюцинацию в сознании главного героя, чем на логичное приключение. И в этом шарм. Теперь путешествие происходит по разуму самого священника, и каждая локация это его внутренние демоны, страхи и безумие.

-3

И да, локации наконец связаны сюжетом и визуально оформлены в соответствии с их тематикой. Если герой бродит по «саду памяти» это действительно сад, а не рандомный подземный бункер. Повествование стало цельным, что погружает в происходящее глубже.

Оружие, враги и смерть в цвете

-4

Forgive Me Father 2 убрал прокачку оружия. Вместо дерева умений — жетоны и варианты. Найдён жетон открыл альтернативный дробовик. Или автомат. Или пулемёт с щупальцами.

И вот тут начинается странное: как только вы нашли комфортное оружие вся игра превращается в марафон с одним и тем же стволом. Менять не хочется. А прогресса, как в первой части, нет. Зато каждое оружие ощущается по-своему, с уникальной перезарядкой, отдачей и уроном. Жаль, что сюрпризов маловато.

-5

С врагами ситуация хуже. Их стало… больше. Но не интереснее. Нет былого разнообразия, где приходилось на лету менять тактику. Теперь стреляй, уклоняйся, жми «безумие» по кнопке. Почти все боссы просто жирные болванки. Один, в стиле Subway Surfers, выделяется. Остальные как из шаблона.

Атмосфера, погружение и борьба с усталостью

-6

Музыка стала разнообразнее. Появились треки, которые не только создают напряжение, но и погружают. Играть в наушниках одно удовольствие. Особенно если любите чувствовать себя в кожаной куртке посреди кошмара.

Но вот уровни... Стали длиннее. Это не всегда плюс. Да, больше пространства, больше врагов, но и больше однообразной беготни.

Сюжет держит интерес, но арены утомляют. То темнота, где не видно врагов, то столбы мешают, то враги стреляют с другой стороны обрыва, в который можно упасть. И всё это повторяется снова и снова.

Местакми есть странности перевода, так что иногда стоит переключать язык игры.
Местакми есть странности перевода, так что иногда стоит переключать язык игры.

Навыков стало меньше. Теперь это карты, которые открываются в зависимости от того, как хорошо зачищен уровень.

Чем больше секретов и врагов найдёшь тем выше шанс получить крутой навык. Но и тут вставил один удачный, и носишь с собой до финала. Система работает, но не развлекает.

А был ли сюжет?

-8

Forgive Me Father 2 вроде как пытается рассказать историю. Глубокую. Мрачную. Но в итоге всё сводится к галлюцинациям, страданиям и бессмысленным мучениям. Ты идёшь, стреляешь, сражаешься с чудищами из своего мозга, и внезапно тебе дают выбор. А ты такой: «К чему он вообще?» Никакой эмоциональной связи с героем не возникает.

Нет и второго героя журналистки из первой части. Только священник. Один. И его внутренние демоны. Становится ли от этого страшнее? Не всегда. Скорее, тоскливее.

Вывод? Противоречивый

-9

Forgive Me Father 2 игра, в которой идеальная атмосфера и визуал сражаются с однообразием геймплея. Это уже не тот бодрый, сумасшедший шутер, каким была первая часть. Это некий симулятор мрачного разума, где стрельба инструмент, но не цель.

Здесь хочется не побеждать, а разобраться. В себе. В игре. В её структуре. А потом снова включить музыку, взять свой дробовик и идти вперёд хоть ты и не понимаешь, зачем.

Мы будем благодарны за лайки, подписку. Общение и идеи в комментариях приветствуются. А также вы можете помочь каналу в развитии. Если вы нашли ошибку в тексте просим указать на это в комментариях.
/Куратор Steam/ Интересные статьи:

Достойные внимания: Forgive Me Father, Святой Отец против Ктулху
Game-Broker24 ноября 2021
Достойные внимания: Deltarune, лучшее развитие мира Undertale
Game-Broker27 ноября 2021