В 1959 году скромный шведский инженер совершил прорыв, который сохранил
больше жизней, чем все медицинские открытия XX века вместе взятые. Это
история о том, как Volvo подарила миру трехточечный ремень безопасности – и сознательно отказалась от фантастических прибылей, чтобы спасать людей. В 1950-х автомобили оснащались примитивными поясными ремнями: Переломный момент – личная трагедия инженера Нильса Болина. Работая в авиакомпании Saab, он расследовал аварию, где пилот погиб из-за несовершенных удерживающих систем. Перейдя в Volvo, Болин создал революционную конструкцию:
✔ Диагональная лямка – предотвращала "подныривание" под поясной ремень
✔ Y-образная геометрия – распределяла нагрузку на грудь и таз
✔ Одноручное застегивание – водитель мог пристегнуться за 1 секунду Первый автомобиль с инновацией – Volvo PV544 (август 1959). В тестах выживаемость повысилась на 50-60%. Компания могла зарабатывать $1 с каждого ремня (сотни миллионов ежегодно). Но президент Volvo Гуннар Энгеллау пр