Найти в Дзене

За гранью сложности. 5 типов врагов в играх, которых мы ненавидим всем сердцем

Оглавление

Мы привыкли уважать сложных противников. Битва с боссом в God of War или Sekiro — это честный танец смерти, где победа зависит от твоего мастерства. Но сегодня мы поговорим не о них.

Экран, который мы видели чаще, чем лица своих родных.
Экран, который мы видели чаще, чем лица своих родных.

Мы поговорим о дешевых, подлых, нечестных тварях. О врагах, созданных не для того, чтобы бросить вам вызов, а чтобы выбесить. Чтобы заставить вас швырнуть геймпад в стену.

Читающий мысли

Этот враг не играет по правилам. Он подключен напрямую к вашему геймпаду.

Вы только подумали нажать кнопку удара — он уже ставит блок. Вы решили использовать дальнюю атаку — он в ту же миллисекунду уворачивается. Он не реагирует на анимацию вашего персонажа, он реагирует на сигнал от вашей кнопки.
Вот это мышцы!
Вот это мышцы!

Шао Кан (Mortal Kombat 9). Этот босс — квинтэссенция нечестности. Он игнорирует оглушение, его атаки пробивают блок, а его молот летит через весь экран именно в тот момент, когда вы пытаетесь встать. Битва с ним — не проверка скилла, а проверка вашей способности обмануть ИИ.

Мы ненавидим потому что это обман. Мы чувствуем, что игра жульничает.

Снайпер из ниоткуда

Вы его не видите. Вы его даже не слышите. Вы просто умираете.

Он находится за пределами экрана и обладает точностью олимпийского чемпиона. Он стреляет сквозь кусты, туман и толпу других врагов, попадая точно в вас.
Только посмотрите на его пушку!
Только посмотрите на его пушку!

Джеклы-снайперы (Halo 2 на Легендарной сложности). Один луч плазмы — и ваши щиты сняты. Второй — и вы мертвы. Эти твари гнездятся в самых неожиданных местах и способны уничтожить вас за секунду, не дав даже понять, откуда прилетело. Но короли этого жанра — рыцари-лучники в Анор Лондо (Dark Souls). Узкий карниз, пропасть с обеих сторон и два ублюдка, стреляющих копьями размером с бревно, которые отбрасывают вас в бездну. Это не бой. Это пытка.

Тихий камикадзе

Вы только что зачистили комнату. Выдохнули. Обернулись, чтобы собрать лут... Тсссссс... БУМ!

Он абсолютно бесшумен. Он появляется из-за спины. Его единственная цель — подойти и взорваться, уничтожив вас и ваш прогресс.
За секунду до...
За секунду до...

Крипер (Minecraft). Этот зеленый кошмар стал иконой игровой индустрии. Он — причина паранойи у целого поколения геймеров. Вы строите дом своей мечты, поворачиваетесь... и видите перед собой его бездушную пиксельную морду. Звук его "шипения" — один из самых страшных звуков в играх. Он наказывает не за ошибку, а за потерю бдительности на одну секунду.

Манипулятор статусов

Этот враг не убивает вас силой. Он убивает вас беспомощностью.

Он травит, замораживает, оглушает, превращает в камень. Он вводит вашего персонажа в состояние, в котором вы не можете ничего сделать.
Безобидная лягушка?
Безобидная лягушка?

Василиски (Dark Souls). Эти большеглазые лягушки сами по себе безобидны. Но они плюются проклятым туманом. Постойте в нем три секунды — и ваш персонаж умирает, а его максимальное здоровье урезается вдвое. Навсегда. До тех пор, пока вы не найдете редкий и дорогой предмет для исцеления. Это не просто смерть. Это наказание за ошибку.

Бессмертный

Вы всадили в него всю обойму. Он упал. Вы подходите, чтобы пнуть труп, а он вскакивает и отрывает вам голову.

Он требует особого, неочевидного способа убийства. Просто стрелять в него бесполезно. Он может регенерировать.
Даже выглядит жутко
Даже выглядит жутко

Регенераторы (Resident Evil 4). Их жуткое, прерывистое дыхание слышно очень хорошо. Вы стреляете в них — дыры в теле затягиваются. Вы отстреливаете им ноги — они ползут за вами. Только посмотрев на них через специальный тепловизор, можно увидеть и уничтожить их уязвимые точки. До этого момента каждая встреча с ними — это бегство и трата бесценных патронов.

Вердикт

Эти враги — соль на рану. Они — воплощение злого умысла геймдизайнера. Но победа над таким врагом — это не просто победа. Это триумф. Это личная вендетта.

Расскажите о своем самом ненавистном враге в комментариях. Кто заставил вас усомниться в своих силах, в разработчиках и в смысле жизни?