– Милый, а давай мы с тобой сходим на какой-нибудь спектакль в рамках театральных бульваров?
– Это что? Прямо на улице сидеть и смотреть, а вокруг все ходят?
– Да!
– Не хочу. Мне так не нравится смотреть.
– Но это же безвозмездно, – настаиваю я голосом совы из советского мультфильма про Винни-Пуха, – то есть даром. Повторяю по буквам. Деньги Абсолютно Радуют Осмотрительного Мужа.
– Я лучше куплю билеты на какой-нибудь спектакль, который мне точно понравится.
– Покупай! – радостно соглашаюсь я без малейшего промедления. (Кто ж по таким поводам с супругом спорить будет).
– Хорошо, пошли на театральные бульвары, – не менее молниеносно меняет свое мнение моя вторая половина.
И мы идем смотреть выступление театра Револьвер, в котором будет фламенко. А сквозь слова и движения будет проглядывать «Сомнамбулический романс» Федерико Гарсия Лорки.
Небольшая очередь на входе... Охрана понюхала кофе в наших термосах. «Хорошо, что не «Айриш-крим», обрадовался мой внутренний театрал.
Пришли мы за 10 минут до начала спектакля, поэтому мест на скамейках уже не было.
Сидим на невысоких бетонных бортиках на выданных квадратных сидушках.
Звучат три звонка. А после - правила поведения. Запрещена видео-съемка в коммерческих целях.
Спектакль начинается с тягучего готически-черного танца.
Символ горя. Медленного. Неотвратимого. Звонят колокола.
Очень сильная сцена отпевания...
Здесь фламенко – танец горя.
А потом на 8 лет мать объявляет траур. Одна из дочерей, Аделла, бунтует и надевает зеленое платье «красоваться перед курами».
Девочкам уготована участь старых дев по решению их матери. Мать ее почившего супруга, бабушка пяти девушек, с ней не согласна. Эмоции передаются не только словами, но и через танец.
И, конечно же, через строки Сомнамбулического романса.
Люблю тебя в зелень одетой.
И ветер зелен. И листья.
Корабль на зеленом море,
И конь на горе лесистой.
Если мюзикл - театрализованная опера, то перед зрителем разворачивается театрализованный балет.
Старшая дочь, Ангустиас, унаследовала состояние от первого мужа Бернарды, и единственная "котируется" на рынке невест их деревне.
«Ни одна не выйдет замуж», - звучит из уст безумной старухи.
Внучки связывают рукава ее смирительной рубашки, так как бабушка заявляет, что хочет уехать и выйти замуж. Далее начинается преображение из черного в белое через танец.
Как мне кажется, внутреннее «Я» девушек рвется на свободу.
Что символизирует белый наряд? Платье невесты? Саван?
И вот девушки вновь сидят, вышивают и обсуждают кавалера самой старшей, 30-летней Ангустиас. Каждый вечер приезжает к ней «первый парень на деревне» Пепе.
Девушки и служанка сплетничают, и старшее поколение делится мудростью с младшим.
«Через две недели после свадьбы у мужчин мысли не как с женой бы поспать, а как бы брюхо набить. А еще позже - как бы денег скопить.»
Младшая продолжает бунт, воюя уже не только с деспотичной матерью, но и с сестрами.
Служанка советует младшей сестре Аделле, влюбленной в жениха Аугустис, ждать смерти старшей сестры. Искренне так советует. С любовью.
Но девушка готова переступить через всех и вся. И будь, что будет! Через пламенный танец выражаются эмоции.
Жених же, которого делят сестры, не появляется на сцене. Но из-за его фотокарточки доходит до женской драки.
Удручённая конфликтом детей мать решает удалить Пепе, из-за которого кипят страсти, из дома.
Служанка Понсия сочувствует девушкам , но мать ее не слышит. Спектакль близится к концу, и на Москву опускается ночь...
«Люблю тебя в зелень одетой...» – Звучат стихи из уст безумной старухи... Зеленому противопоставляется красное: «душа твоя в красной пене...»
И снова строки поэта звучат у меня в душе:
Сочится и пахнет кровь,
Кушак твой весь в красной пене.
Но я-то уже не я,
И не мои эти стены.
Один из самых сильных моментов спектакля, на мой взгляд - вручение нерожденных детей матери.
В финале спектакля та же тьма, что в начале, и тоже смерть... Вновь фламенко. Вновь тьма.
С привкусом острого сочувствия во рту аплодирую я артисткам. Чисто женский спектакль. Чисто женская боль. Проблемы старые, как мир: деньги, соперничество, деспотия...
Смотреть на улице и вправду было неудобно: актеры говорят: «Какая тишина!», а мимо с мотоциклетным ревом проносится стая Ночных волков. Около трети текста мы не расслышали, благо танец помогал не терять нить сюжета.
Актерская игра понравилась, как и режиссерская работа. Два часа спектакля пролетели незаметно.
Немного информации из афиши:
Дом овдовевшей Бернарды Альба охватывает пламя раздора: дочери словно обезумели от страсти к одному мужчине.
Как известно, на пьесу Федерико Гарсиа Лорки оказало большое влияние искусство фламенко. И впервые в российском театре роль Бернарды Альба исполняет профессиональная танцовщица фламенко. Танец возникает в моменты наивысшего эмоционального накала. Удастся ли Бернарде сохранить тепло семейного очага или вражда «сожжет их, как огонь сухие колосья»? В спектакле звучит популярная песня фламенко Verde que te quiero verde («Люблю тебя в зелень одетой»), которая написана на стихотворение Лорки «Сомнамбулический романс».
Название театра: Театр «Револьвер», г. Москва
Режиссер: Сергей Власов
Актерский состав: Оксана Серик, Таша Романова, Полина Сенчилина, Алина Шарафутдинова, Анастасия Сабанчеева, Рената Сергеева, Татьяна Горчакова, Виктория Дудникова, Александра Телипко, Анна Власова, Ирина Терезанова, Мария Гладышева, Анастасия Короткевич, Анастасия Ныркова.
Если Вы любите и театр, и фламенко, то смело приобретайте билеты в Театр Револьвер.
А Вам хотелось бы посмотреть театральную постановку на открытом воздухе? Бесплатно. То есть даром.