Каким был советский автопром на самом деле? Лада, Победа, Волга и Москвич против стереотипов. Это малая часть большой истории — от ГАЗ-М20 до ЗАЗ. Был ли советский автопром таким безнадёжным? О советском автопроме написаны сотни мифов: «копировали», «отставали», «никто не хотел покупать». Но что, если копнуть глубже? СССР действительно был закрыт — но далеко не всегда отсталым. Советские инженеры делали то, что удивляло мир: ГАЗ-М20 «Победа», «Волга», «Москвич» и даже «Запорожец» были не просто машинами, а символами эпохи. Почему важно? Что делало «Волгу» особенной? Кто сейчас вспомнит, что в «412-м» был движок с верхним распредвалом и алюминиевым блоком? Что экспорт шёл в Англию, Францию, Норвегию.
Даже в Бельгии «Москвичи» собирали под своим брендом и ставили дизели Peugeot? Все смеялись над «Запорожцем», но это был народный автомобиль: Потому что наши машины были частью мира. Их продавали, их знали, ими пользовались — при всех минусах, инфраструктурных «затыках» и плановой экономи