— Тяжело одной. Поэтому решилась на новые встречи. Но и с нелепыми знакомыми не легче. - Шел первый час ночи. Я смотрела на телефон в надежде, что он позвонит и я смогу сослаться на неотложное дело.
Но нет. Пришлось дослушивать до конца. И вы знаете, я даже втянулась и под конец уже похихикивала над рассказом моей подруги.
Есть темы, которые с возрастом становятся чем-то вроде элитного клуба: обсуждать их могут только те, кто заплатил за входной билет годами, опытом и, как правило, парой-тройкой душевных шрамов. Отношения после сорока пяти — одна из таких тем. На днях я получила эксклюзивное приглашение в этот клуб от своей приятельницы Марины.
Ей недавно исполнилось пятьдесят. Три года назад она завершила двадцатилетний брак — вежливо и тихо, если не считать грохота, с которым рухнул ее привычный мир.
Она из тех женщин, что с годами становятся только интереснее и глубже.
Но последние три года она, по ее собственному выражению, «жила в тумане из сериалов про криминалистов и разговоров с котом».
И вот, за чашкой кофе, она посмотрела на меня с хитрым блеском в глазах, который я давно не видела.
— Я тут провела социальный эксперимент, — заявила она.
— Звучит интригующе. Записалась на курсы по социологии?
— Лучше, — усмехнулась она. — Я сходила на семь первых свиданий за семь недель. Решила отнестись к этому как к научному исследованию. Гипотеза: возможно ли найти искру в 50, или это просто серия собеседований с обменом данными о здоровье и детях?
И, знаешь, результаты оказались поразительными.
Она достала блокнот, в котором, к моему изумлению, были аккуратные записи. И начала свой рассказ.
Свидание №1
Врун
— Первым был Игорь, 55 лет. В профиле — «владелец успешного логистического бизнеса», фото на фоне дорогой машины. Мы встретились в неплохом ресторане.
Весь вечер он рассказывал о многомиллионных контрактах, о том, как устал от постоянных перелетов в Европу и как ему хочется простого человеческого тепла. Я слушала и кивала, хотя что-то меня смущало.
В итоге оказалось, что логистический бизнес заключался в его такси эконом-класса.
— Вывод, — Марина постучала ручкой по блокноту, — мужчины врут не для того, чтобы впечатлить. Они врут, чтобы на час примерить ту жизнь, которой у них никогда не было. Это не ложь, это сеанс психотерапии за мой счет.
Свидание №2
Философ
— Следующим был Аркадий, 60 лет. «Глубокий мыслитель, ищу родственную душу». Мы встретились в парке. Первые пять минут он просто молча смотрел на меня, а потом изрек:
— У вас аура цвета осенней листвы с вкраплениями индиго. Это говорит о глубокой внутренней тоске.
— Я просто не выспалась, — буркнула я.
— Это отрицание, — безапелляционно заявил он. — Ваша душа пытается прорваться сквозь оковы материального мира. Вы знаете, что стула на самом деле не существует?
— Я задумывалась о том, что он довольно жесткий, — призналась я. Весь остаток свидания Аркадий пытался убедить меня, что реальность — это иллюзия.
— Вывод: глубокие беседы — это прекрасно. Но когда ты становишься предметом чужой диссертации, хочется вернуться в настоящий мир, где существуют такси и здравый смысл.
Свидание №3
Мошенник
— С этим было не смешно. Олег, 52 года. Обаятельный, одет с иголочки. Рассказал душераздирающую историю о том, как его «кинули» партнеры, и теперь его груз с дорогостоящим оборудованием застрял на таможне. Не хватает буквально ста тысяч, чтобы его выкупить.
— И вы понимаете, Марина, — он проникновенно смотрел мне в глаза, — я не прошу у вас денег. Мне просто нужно морально опереться на такого сильного человека, как вы.
— Через два дня он позвонил, плача в трубку. Сказал, что если не найдет деньги до завтра, то потеряет все. Я вежливо ответила, что мой знакомый работает в таможенной службе, и я могу попросить его помочь разобраться в ситуации.
А ежели что, то могу и другому приятелю набрать – в полицию. Олег бросил трубку и заблокировал меня везде.
— Вывод: если мужчина на первом свидании говорит о финансовых проблемах, это не крик о помощи. Это кастинг на роль спонсора.
Свидание №4
Вдовец
— А вот это было совсем другое, — голос Марины потеплел. — Андрей, 58. Его жена почила четыре года назад. Он сразу сказал об этом. Весь вечер мы говорили о ней. Не с тоской, а со светлой грустью. Он рассказывал, как она смеялась, как готовила ужасный кофе, как они вместе путешествовали.
— Вы бы ей понравились, — сказал он в конце. — Она тоже любила людей, которые не боятся иронии.
— Мы оба немного всплакнули прямо в кафе. Андрей думал о жене. Я — о пропавшем вечере.
Никакой романтической искры не было.
— Вывод: не всякая близость — это романтика.
Свидание №5
Обычный мужчина
— Виктор, 54 года. Инженер. И он был нормальный. Абсолютно обычный. Он не врал, не философствовал и не просил денег. Он рассказал о своей работе, о детях, о даче.
Спросил о моей работе, о детях. И даже не просил денег. Мы съели салат. Выпили кофе. Он проводил меня до метро.
— Ну и как? — спросила я его на следующий день.
— Милый, — ответила она и сделала тот самый вздох. — Понимаешь, в этом и проблема. Все было правильно. Безопасно. И абсолютно пресно. Как диетический хлебец. Никакого послевкусия.
— Вывод: иногда отсутствие недостатков — это самый большой недостаток. Для искры нужен хоть какой-то химический элемент, а не дистиллированная вода.
Свидание №6
Маменькин сынок
— Геннадий, 53 года. На третьей минуте разговора он сообщил, что «мама считает, что мужчине в его возрасте нужна солидная женщина». За час он упомянул маму семнадцать раз.
— В какой-то момент я не выдержала и спросила: «Геннадий, а ваша мама сейчас не под столом сидит? Может, мне стоит обращаться напрямую к ней?». Он обиделся.
— Вывод: некоторые мужчины так и не вырастают. Они ищут не жену, а вторую маму. А у меня уже есть взрослый сын, вторая такая вакансия закрыта.
Свидание №7
Фитоняшка
— Последним был Егор. Ему 51, но выглядел он на 40. Весь вечер он рассказывал о своих «процентах жира», «интервальном голодании» и «количестве шагов». Когда я заказала пасту, он посмотрел на меня с ужасом.
— Углеводы на ночь? Смело. Я вот съел свой стейк из индейки на пару, теперь до завтра у меня только вода с лимоном. А сколько калорий в вашем бокале?
— Я почувствовала себя так, будто пришла на прием к диетологу-тирану.
— Вывод: забота о здоровье — это прекрасно. Но всему есть место и время.
Марина закрыла свой блокнот. Я смотрела на нее, пораженная.
— Так какой же итог твоего эксперимента? — спросила я. — Все безнадежно?
Она улыбнулась своей новой, мудрой улыбкой.
— Вовсе нет. Я не нашла мужчину мечты. Но я нашла кое-что поважнее. Я поняла, что все еще могу смеяться, злиться, сопереживать и флиртовать.
Что я не хочу быть ничьей заменой, спонсором или мамочкой.
Эксперимент показал, что мир полон странных, смешных, грустных и нелепых людей. И я — одна из них. И это здорово. Так что исследование продолжается.
Рассказала подруга, 50 лет.
Что скажете? Ходили на свидания в 50?
Спасибо за лайки и хорошего вам дня!