Юля смотрела широко открытыми глазами на Ларису.
- Ну ты, мать, даёшь. Ни словом, ни полсловом! И давно ты так встречаешься со своим Игорёчком?
- Две недели. Мы и раньше знали друг друга. Он моя первая любовь. Просто не срослось у нас, разбежались. У меня Юра потом появился, и уехала я к вам, в Берёзовку. Вот, судьба снова с Игорем свела, и я вдруг подумала, что не случайно. Ведь порой жизнь разводит двух любящих людей на долгие годы, а потом вновь сводит вместе.
Юля покачала головой. В обеденный перерыв они с Ларисой, как обычно, покурить на задний двор вышли. Причём Лариса только недавно пристрастилась к сигаретам, а у Юли уже внушительный стаж был.
- Порой бывшие влюбленные встречаются друг с другом, чтобы понять, что судьба не зря их развела - произнесла наконец Юля, глубоко затянувшись.
- Не понимаю тебя. Сама же меня подбивала. "Не теряйся", мол, и всё такое.
Лариса затягивалась нервно. Утренняя стычка со свекровью из головы не выходила. О ней она Юле не рассказала.
- Подбивала, да. Но я же не знала, что это бывший твой. Если бы знала, то ни за что не стала бы тебе его советовать - нахмурилась Юля.
- Почему? - Лариса искренне не понимала негативного настроя Юли. Может, завидует? У самой-то кроме мужа никого и не было.
А муж её, надо сказать, приятной внешностью не выделялся. Рыжий, росточком небольшой и тощий. Уж что в нём Юля нашла в своё время, непонятно. У самой внешность интересная, мужские взоры притягивает к себе точно. Вон, заведующий их почтовым отделением, Макар Евстахиевич, так и посматривает на неё томным взором. Загоревший с чермного моря вернулся, отдохнувший, и одной лишь Юлечке презент в виде большой ракушки вручил, а на остальных женщин в его коллективе лишь зыркнул взглядом начальника.
-Да потому что возобновить утраченную связь с бывшим - это то же самое, что на одни и те же грабли наступить. Только удар по лбу в этот раз звездануть посильнее может - пояснила Юля. На Ларису она уже как-то с сожалением посматривала, и ту это ещё больше подстегнуло. Женщиной Лариса эмоциональной была, особенно в последнее время. Свекровь совсем допекла ей. Поэтому, стремительно направившись к заведующему, Лариса сжала кулаки.
Макар Евстахиевич, любезно общаясь со своей женой по телефону и одобрительно кивая головой, не ожидал, что дверь в его святая святых так резко и нагло распахнётся и в проёме возникнет решительная Лариса Маркова.
-Тосечка, я тебе попозже перезвоню. Обед закончился, займись пока готовкой ужина. Меню меня устраивает. Целую тебя, рыба моя.
Толстые пальцы-сардельки, сжимавшие трубку телефона, брякнули её на аппарат. В лучах послеобеденного солнца сверкнула печатка на толстеньком мизинце Макара Евстахиевича.
-Что за фамильярность, Лариса Васильевна? Без стука, без предупреждения - начало было начальствующее лицо.
Но Лариса его грозного взора не испугалась. Она всё так же решительно прошла к его столу и, сверкнув глазищами, выдала:
-Уволиться желаю. По собственному.
Маленькие глазки Макара Евстахиевича всё равно так и остались маленькими, даже когда он их удивлённо расширил и воззрился на свою подчинённую.
-Уволиться? К концу лета? Маркова, ты режешь меня без ножа! Где я тебе замену найду? И позволь спросить, что за срочность такая? Зарплата маленькая? А у кого она большая, я тебя спрашиваю? Мы зависим оттуда, и не я распределяю ставку - поднял вверх указательный палец-сардельку Макар Евстахиевич.
-У меня свои причины. Личные. С зарплатой никак не связанные, хотя и это тоже давно меня мучает.
-Уговаривать не буду - резко произнёс Макар Евстахиевич - раз решила, то пиши заявление. Вот тебе листок, вот тебе ручка.
Пожамкав толстыми губами, добавил:
-Сразу не отпущу ведь. Отработать придётся как положено. Потом новому человеку, который на твоё место придёт, дела все сдать, отчётность, а то и ревизию провести. Это тебе не по щучьему велению, по твоему хотению. Раз - и ушла. Ты пиши, пиши заявление-то. Но учти, надумаешь вернуться, обратно на то же место не приму. Если только почтальонкой. А то наша уж старая, на пенсию ей пора. А не сумки тяжеленные таскать с газетами, да письмами.
Лариса молча, неровным почерком писала заявление. Рука её заметно подрагивала. Она уж и пожалела о своём внезапном порыве. А всё Анна Степановна, довела её с утра. Но ничего. У неё Игорёк есть. Вместе они что-нибудь придумают. Может, Купчиха и её с Динкой на время пожить пустит?
Пусть свекрови тогда стыдно будет, что она сноху с внучкой из дома выгнала. А на работу и в школу устроиться можно. Методистом каким-нибудь, да хоть кем. Только бы к Игорю поближе. Динка примет его. Он мужик хороший, весёлый и близко к сердцу ничего не воспринимает.
Размашисто поставив свою подпись, Лариса отдала заявление Макару Евстахиевичу и выскочила из его кабинета с бледным лицом.
-Ну ты и дурища - припечатала Юля, узнав, зачем она к заведующему бегала - ведь локти потом кусать будешь. Столько лет с Анной Степановной прожила и ещё столько же прожила бы. Вот вожжа под хвост тебе попала, дурная баба. Старушка же не вечная. Померла бы рано или поздно, вам бы с Динкой и достался её дом.
-Не достался бы - Лариса сжала ноющие виски - про Ритку ты забыла.
-Тю! Где эта Ритка! Укатила в свою Москву, и начхать она хотела и на мать свою, и на дом. Анна Степановна как над ней изгалялась-то, вспомни! Чуть ли не в монашки готовила.
Лариса покачала головой, продолжая растирать виски. Она сегодня пораньше уйти хотела. До школы добежать. Игорь наверняка там сегодня. Поговорить с ним нужно. Заручиться его поддержкой.
-Когда дело касается наследства и денег, то объявляются все. Даже самые дальние родственники - устало произнесла Лариса и принялась за работу.
***
Динка пыталась хоть чем-то помочь бабушке. Сначала по дому, потом по хозяйству. Воды из колонки натаскала ей, курам травы нарвала. В огород полезла, да Анна Степановна прогнала её.
-Иди вон штаны свои отстирывай. Ты мне, что ли, воду натаскала? Одолжение, глядикась, какое сделала! Иди грей в железном ведре себе, да замачивай.
-А я не умею - обиженно засопела Динка.
-Учись. Авось пригодится в жизни-то. А то вырастила мать из тебя белоручку. На танцы уже шастать начала. Молоко ещё на губах не обсохло, а всё туда же. Говорила Юрке, не связывайся, а он ... - Анна Семёновна рукой только махнула. Сердцу не прикажешь любить чужую девчонку. То своя была бы, всё родней и ближе. А эта ...
Динка вернулась во двор. К Ирке, что ли, сходить? У них и машинка есть, "Малютка". Всё полегче, чем руками тереть. Зла на эту Круглыхину не хватает. Это из-за неё всё. Если бы она не толкнула, ничего бы и не случилось.
Сунув грязные джинсы в клетчатую сумку, Динка направилась к подружке. Хоть Ирка у неё есть. Самая верная и самая единственная её подруга.
***
Елена Тимофеевна на своих "Жигулях" доставила Игоря к себе домой. Загладить вину свою хотела, испуганно представляя себе красный ожог на бедре Расторгуева. Растяпа она и есть растяпа. По пути домой в магазин к Борисовне зарулила. Пока Игорь на заднем сидении возлежал, картинно откинувшись на спинку и прикрыв глаза рукой, Елена Тимофеевна кулёк "гусиных лапок" прикупила на десерт, колбаски хорошей взяла, селёдочку присмотрела и остановила свой взгляд на полках со спиртным. Что бы такое эдакое взять?
-Тимофевна бери водочку - льстиво заулыбалась Борисовна - под селёдочку-то, да под огурчики со своего огородика, помидорки. М-м-м ... А если ещё и мяско пожарить у тебя во дворе, то вообще атас.
Уж Борисовна знала, какая лепота во дворе у директрисы школы. Были времена, собирались лет десять назад. Ленка тогда завучем была, и муж у неё ещё бодрячком был, хоть и в инвалидной коляске. Это уж потом он слёг окончательно. Лена на себе его всё таскала, таскала. Помощи не просила ни у кого. Всё сама да сама.
Борисовна мельком взгляд в окно бросила на машину. Неужто мужичка подцепила. Ой, ну и хорошо. Заслужила Ленка счастье женское. Хорошая она баба была, хоть и строгая на работе дюже. Ну так директор. Он и должен таким быть, должность, как говорится, обязывает.
-Водочку - задумчиво повторила Елена Тимофеевна, представив, как она сейчас бутылочку в холодильник засунет, а потом запотевшую и холодненькую вытащит, чтоб под хорошую закусочку согреться малость - а давай, Борисовна, мне две. Лето заканчивается, а я ещё толком от школы отдохнуть не успела. Всё лето ремонт, отчёты и прочая бумажная волокита. Да ещё в райцентр не успеваю в отдел образования гонять. Устала, сил нет.
Довольная Борисовна отпустила Елене Тимофеевне товар да в окошко потом её загадочным взглядом проводила. Ну и ну. Дела. Надо потом девчонкам шуршкнуть, что Ленка-то Тимофевна не промах. Ещё узнать бы, какого мужичка она подцепила. Местного али из райцентра привезла? А может, с другого города к ней кто пожаловал? Ведь в курсе Борисовна, что выписывала директриса какое-то время себе газету с объявлениями о знакомствах. Может подыскала подходящего?