Найти в Дзене

История авторемонтного завода (Авторемзавода), который в 1941 году был эвакуирован из Могилева в Куйбышев ( ныне г. Самара)

Могилёвский авторемонтный завод был основан в 1935 году.  В конце 1930-х годов Могилевский АРЗ фактически был оборонным предприятием – значительную часть его программы составляли спецзаказы. Он был основной ремонтной базой для автомобильных и бронетанковых частей Западного Особого Военного округа. В 1941 году завод был эвакуирован в Куйбышев. В условиях военного времени было освоено производство двигателей для штурмовиков Ил-2. Сам завод в этот период находился в статусе части моторостроительного производства, филиала завода на Безымянке. После Великой Отечественной Войны завод был возвращён в Могилёв, где продолжает работать до си пор, являясь частью холдинга «БелАЗ» и работая исключительно на экспорт в страны СНГ. Однако, часть производства осталась в Куйбышеве. Был налажен выпуск автофургонов для перевозки рабочих бригад, хлеба, а также изотермических фургонов и контейнеров для торговли продуктами питания. Выпускались на заводе и отдельные запчасти, и металлоконструкции по индивиду

Могилёвский авторемонтный завод был основан в 1935 году.  В конце 1930-х годов Могилевский АРЗ фактически был оборонным предприятием – значительную часть его программы составляли спецзаказы. Он был основной ремонтной базой для автомобильных и бронетанковых частей Западного Особого Военного округа.

В 1941 году завод был эвакуирован в Куйбышев. В условиях военного времени было освоено производство двигателей для штурмовиков Ил-2. Сам завод в этот период находился в статусе части моторостроительного производства, филиала завода на Безымянке.

Штурмовик Ил-2- символ города Самары. История самолета ставшего памятником
Туркомпания Профцентр20 апреля 2021

После Великой Отечественной Войны завод был возвращён в Могилёв, где продолжает работать до си пор, являясь частью холдинга «БелАЗ» и работая исключительно на экспорт в страны СНГ.

Однако, часть производства осталась в Куйбышеве. Был налажен выпуск автофургонов для перевозки рабочих бригад, хлеба, а также изотермических фургонов и контейнеров для торговли продуктами питания. Выпускались на заводе и отдельные запчасти, и металлоконструкции по индивидуальным заказам.

Но прославился авторемонтный завод в Куйбышеве автомобилями скорой медицинской помощи САРЗ-2925(УАЗ-2925, УАЗ-санитарка) на базе грузового полноприводного шасси УАЗ-3303.  Шасси осталось практически без изменений, а дизайн машины разработан в НТЦ ВАЗ. Машина была на 300 мм длиннее и немного выше УАЗовского санитарного фургона, имела крышу из стеклопластика, высоту в салоне 1630 мм, а также автономный отопитель КАМАЗ. Выпущено несколько десятков санитарных машин САРЗ-2925, которые эксплуатировались в основном в Самаре. Последние выпущенные машины утратили оригинальный передок, хотя кузов остался тем же. В последствии самарский авторемзавод производил автомобили скорой медицинской помощи на шасси ГАЗель.

-2

После экономических потрясений 1990-х и 2000-х годов авторемонтный завод прекратил выпуск какой-либо продукции. Администрация завода существует и в наши дни и занимается сдачей в аренду производственных, складских и офисных помещений завода. На большей части бывшего завода сейчас комплекс зданий, расположенных по адресу: улица Революционная, 70. Здесь сосредоточены в основном офисы мелких фирм, небольшие складские и торговые площади. Есть здесь и торговые гиганты, коим является мебельный центр «Мягкофф».

-3

Удачи Вам в Ваших делах и хороших поездок! Спасибо за Ваши лайки и Ваши подписки !

Туристическая компания "Профцентр" - номер РТО 003897 в Федеральном реестре туроператоров РФ - туроператор по всем видам внутреннего туризма с 1997 года

источник