Найти в Дзене
Ночная собеседница

"Приговорённая к любви". Глава 12

Проснувшись, Лида первым делом взяла пакет и стала вынимать из него вещи, которые кое-как запихал туда Аркадий. «Может, и правда нужно выбросить это все?» - подумала она и осторожно вытащила что-то мягкое на ощупь, небесно-голубого цвета. Это оказался пушистый свитерок, такой нежный и тоненький! Он был надеван, от него исходил легкий запах табака, который смешивался с тонким ароматом духов. Затем Лида развернула скомканную серенькую блузочку, очень тоненькую, почти прозрачную, с красивым плиссированным бантом под круглым воротничком. Была в пакете еще замшевая мини-юбка и светло-голубые потертые джинсы. Еще Лида обнаружила небольшой красивый пакетик, а в нем что-то розовое, гипюровое. Она распаковала его и достала странный предмет, ни на что не похожий, и лишь чутьем догадалась, что это трусики, все из тонюсеньких веревочек, сзади тоже лишь веревочка, а спереди прозрачная розовая бабочка, расшитая шелком. «Боже мой, это-то куда? Как это вообще носить?» - с изумлением подумала Лида. Он

Подарки из Швеции

Проснувшись, Лида первым делом взяла пакет и стала вынимать из него вещи, которые кое-как запихал туда Аркадий.

«Может, и правда нужно выбросить это все?» - подумала она и осторожно вытащила что-то мягкое на ощупь, небесно-голубого цвета. Это оказался пушистый свитерок, такой нежный и тоненький! Он был надеван, от него исходил легкий запах табака, который смешивался с тонким ароматом духов.

Затем Лида развернула скомканную серенькую блузочку, очень тоненькую, почти прозрачную, с красивым плиссированным бантом под круглым воротничком. Была в пакете еще замшевая мини-юбка и светло-голубые потертые джинсы.

Еще Лида обнаружила небольшой красивый пакетик, а в нем что-то розовое, гипюровое. Она распаковала его и достала странный предмет, ни на что не похожий, и лишь чутьем догадалась, что это трусики, все из тонюсеньких веревочек, сзади тоже лишь веревочка, а спереди прозрачная розовая бабочка, расшитая шелком.

«Боже мой, это-то куда? Как это вообще носить?» - с изумлением подумала Лида. Она вновь аккуратно сложила изящную вещицу в пакетик, а вещи решила перестирать.

Когда она уже почти закончила стирку, явилась Оксана.

- Ну давай, показывай! Чего там тебе перепало?

Лида ответила с улыбкой:

- Оксана, ну ты назойливая, как муха! Не могу я тебе ничего показать, я все выстирала.

- Это еще зачем? Подруга же твоя. Что она, грязное все тебе отдала?

- Не грязное, но я не могу носить вещи с чужого плеча, не постирав. На вот, юбку замшевую посмотри, раз уж такая любопытная. И вот еще, глянь! – Лида протянула подруге пакетик с бабочкой.

- Это еще что такое? – изумилась в свою очередь Оксана, достав трусики.

- Трусики, моя дорогая. Ты думаешь они там в Швеции носят белье Урюпинской трикотажной фабрики? Вообще-то, немецкое белье, конечно, самое качественное, но и шведское, как видишь, ничего, - с сознанием дела заявила Лида.

- Да уж! Новенькие совсем. Слушай, продай их мне, а? Тебе твоя подруга еще привезет, - стала клянчить Оксана.

- Еще чего! Не буду я ничего продавать, - сказала Лида решительно и покраснела.

Ей было почему-то неудобно перед Оксаной, чего это она расхвасталась? Лида развесила выстиранные вещи на веревку у батареи, как они это обычно делали, и решила сходить куда-нибудь поесть.

Готовить было уже некогда, а столовые еще не все закрылись. Она знала одну диетическую, совсем недалеко от их общежития. Там готовили отличную творожную запеканку, и работала столовая до восьми вечера.

- Пойдешь со мной ужинать в диетическую? – спросила Лида Оксану.

Та с радостью согласилась, и подруги, наскоро одевшись, ушли. Зины так и не было. Вернее, она приходила с рынка, оставила продукты и опять ушла куда-то.

- В кино, наверное. Это ее любимое развлечение, - заявила Оксана.

Но как ни странно, на этот раз она была неправа. Выйдя из общежития, они столкнулись с Зиной Лебедевой. Она стояла у входа с высоким молодым человеком, который неловко обнимал ее. Они улыбались друг другу, о чем-то тихо разговаривая.

-2

Оксана тут же подошла к ним и поздоровалась.

- Ой, привет, Оксана, - сказала Зина и высвободилась из объятий своего кавалера.

- Привет, привет! Как зовут молодого человека?

- Михаил, - ответил парень и добавил: - Михаил Зубров.

- Оч-ч-ень приятно! А мы вот Зинины подруги, идем ужинать. Не хотите с нами?

- Да нет, Оксана, спасибо. Мы поели уже, – робко отказалась Зина.

- Да, в другой раз как-нибудь, - добавил Михаил, и Оксана потеряла к ним интерес.

Подойдя к Лиде, она сказала:

- Это я так, посмотреть на него поближе хотела. Ничего такой, только простоват, конечно, – заключила она и схватила Лиду под руку. – Нет, мне твои знакомые больше по душе. Слушай, познакомь меня с кем-нибудь! Или давай вместе куда-нибудь походим. Веселее ведь!

- А как же твой парень в армии? Ты что, гулять от него собралась? – спросила Лида.

- Ой, ну скажешь тоже! Почему сразу гулять? Просто познакомиться с кем-нибудь, дружить ведь не запрещается?

Лида была с Оксаной не согласна и даже удивилась слегка ее легкомыслию.

-3

После ужина девушки вернулись домой в хорошем настроении, сытые и довольные. Оксана тут же попросила Лиду померить замшевую юбку, единственную не стиранную вещь. Лида подумала немного и сказала:

- Лучше ты примерь, а я посмотрю.

Оксана радостно подскочила и облачилась в сверхмодную вещицу. Юбка шла ей необыкновенно. Сидела идеально и обтягивала ее стройную фигуру так, что глаз невозможно было отвести.

-4

Спереди юбка застегивалась на блестящие металлические пуговицы, а сзади было два накладных кармана, на одном из которых была пришита фирменная нашлепочка.

- Лидка, я тебе эту юбку не отдам! Ну ты только посмотри! Это же картинка с журнала мод! Лидочка, ну пожалуйста, я умоляю тебя! Ну чего тебе стоит? Продай, заплачу, сколько скажешь.

Лида поморщилась от ее слов и даже немного обиделась.

- Не буду я ничего продавать, я же тебе уже сказала. Забирай так, попрошайка несчастная! И трусы эти дурацкие возьми, куда их носить?

Оксана подбежала к Лиде и расцеловала ее в обе щеки.

- Я тебе тоже сделаю подарок, я обещаю! – сказала она и продолжала пританцовывая разглядывать себя в мутное зеркало в старом допотопном шифоньере.

Зина Лебедева смотрела на Оксану во все глаза, но ничего не говорила. Вскоре подруги угомонились и легли спать. Завтра понедельник, на работу, а так не хотелось!

Лида долго не могла заснуть. Она вспоминала события прошедших дней: неожиданную и такую плохую встречу со Светой. Аркадия, больную Ирочку. Потом ее мысли переметнулись на Григория. Он уже давненько не появлялся на горизонте.

«Может передумал писать мой портрет?» - с сожалением подумала Лида и наконец задремала.

Ночью ей снился сон, полный событиями, которые происходили как бы с ней, но в то же время она будто наблюдала за всем со стороны. Было светло и солнечно, какие-то красивые дома и цветущие деревья, а под ними Света и Оксана, гуляют под ручку. Они зовут Лиду, машут ей, но она идти к ним не хочет, она стоит в тенечке с Аркадием. Он нежно обнимает ее и не отпускает от себя.

Вдруг Лида замечает, как Света с Оксаной похожи друг на друга, как сестры. И она спрашивает Аркадия, кто из них ему больше нравится. Но он только теснее прижимает Лиду к себе и шепчет ей в самое ухо: «Мне нравишься только ты...» Она поворачивает к нему лицо и видит, что это и не Аркадий вовсе, а Григорий. И ей вдруг хочется плакать...

-5

Лида проснулась, когда за окном было совсем еще темно. Она сразу же вспомнила свой странный сон и поежилась. Вставать было еще рано, а заснуть она больше так и не смогла.

Лида опять вспомнила про приближающийся день зарплаты и про пальто с сапогами, которые собиралась купить. Ей так вдруг захотелось выглядеть хорошо и модно. Она стала размышлять о Светке.

«Какая же она красивая, ухоженная вся, с великолепной стрижкой из длинных волос. Ей очень идет. А пальто на ней какое красивое, белое, почти до пола! Только злая она какая-то, совсем другая стала, выражается нецензурно».

Вспомнились Светкины злые глаза, грубые слова, и Лида расстроилась.

«Может, у нее жизнь не удалась? Или она мужа не любит, а вышла за него только чтобы за границу уехать? А вдруг она все еще Аркадия своего любит? Поэтому так разозлилась?»

Лида поставила себе кучу вопросов, но ответить на них не могла. Она очень сожалела, что ей не удалось поговорить со Светой. Все можно было бы ей объяснить по-человечески. Хотя что объяснить? Что тоже влюблена в Аркадия? Или продолжать врать, что они просто друзья, и Лида ему всего лишь помогает с Ирой?

Она отогнала от себя все эти тяжелые мысли и посмотрела на спящую Оксану. Тут она подумала, что у них со Светкой и правда есть что-то общее: белокурые длинные волосы, красивые черты лица, одинаковый, наверное, рост. И фигура у Оксаны была красивая, конечно, не такая, как у Светы, но не намного хуже.

Оксана проснулась и сладко зевнула.

- Подъем! – объявила она, и девушки стали собираться на фабрику.

Неделя пронеслась быстро. В субботу с самого утра Лида отправилась в комиссионный магазин и наконец приобрела себе зимние вещи. Счастливая и довольная она пришла в общежитие и надела все на себя, предварительно содрав этикетки. Пришла Оксана.

- Класс! – заявила она. – Опять от подруги наследство? Подарки из Швеции?

Лида растерялась. Она хотела было возразить, но вдруг подумала: а зачем, собственно? Какая разница, откуда эти вещи?

- Да, от Светы. Эти вещи ей просто не нужны. Нравится?

- Ну, еще бы! Тебе идет, ты даже и выглядеть стала как-то по-другому, взрослее, солиднее. Носи, Лидка. Везет же тебе!

Лида улыбнулась и еще раз оглядела себя в зеркале. В этот вечер ей неожиданно позвонил Григорий.

- Здравствуй, Лида. Я полон желания начать писать портрет. Как ты в эти выходные, не занята?

- Да выходные-то уж кончаются. Завтра один день остался, - ответила Лида, смеясь.

Но Григорий не отступал. Он умолял встретиться завтра с самого раннего утра.

- Я приеду за тобой часам к девяти, будь готова, хорошо?

Лида умоляла, чтобы завтра не было дождя, чтобы было достаточно холодно для того, чтобы надеть свое новое пальто. Так оно и вышло. С утра, выглянув в окно, Лида увидела дорожки, припорошенные инеем, заиндевевшую траву и голые ветки кустов.

Ночью снова был морозец, пусть небольшой, но все же. Лиду это порадовало. Она наскоро позавтракала, умылась, чуть-чуть подкрасилась и стала одеваться. Черная юбка, Светин голубой свитерок, пальто, сапоги – все радовало ее глаз и придавало уверенности. Наконец-то она смотрится, как столичная девушка, а не как провинциалка.

Лида, довольная собой, вышла из общежития и огляделась по сторонам. Григория еще не было, и она надела перчатки. Он подъехал на такси минут через пять. Лида села в машину рядом с ним, и он обнял ее за плечи.

- Замерзла, Джоконда? – спросил он и поцеловал ее в щеку.

Лида засмеялась, откинув голову назад, звонко и задорно. Ей было хорошо, очень хорошо!

-6

В мастерской Григория было на удивление тепло и все так же чудесно пахло красками. Григорий помог Лиде снять пальто и повесил его на вешалку. Потом он оглядел ее и похвалил:

- Ты прекрасно выглядишь, Лида. Ты влюбилась? У тебя роман?

Лида покраснела.

- Нет, просто я очень рада встрече с тобой. Даже соскучилась.

Григорий посмотрел на нее еще внимательнее.

- А, по-моему, маленькая Ирочка тебе скучать не давала. Виолетта говорит, что у Аркадия новая подруга завелась, ей, бедной, покоя нет.

Лида поняла, что Григорий знает о ее визите к Аркадию.

- Знаешь, Света приезжала в прошлый выходной. Такой скандал устроила, почище твоей Виолетты! Хотела Иру забрать, но мы не отдали...

Лида осеклась. Она заметила, как Григорий резко вскинул брови при слове «мы».

- Жаль, - вдруг сказал он. – Ребенок должен жить с матерью, особенно девочка. Аркадий в сущности неплохой отец. Но ему карьера дороже дочери, он содержит ее в круглосутке.

- Не осуждай его, ему нелегко, он и сам переживает, но пока ничего изменить не может.

- Да я и не осуждаю, только сдается мне, что Аркадий уже вскружил тебе голову. Будь осторожна, Лида. Ты невинный цветок, а пылающая огнем мимолетная страсть может погубить тебя.

Из всего, сказанного Григорием, Лиде резануло слух слово «мимолетная». Она снова покраснела, опустила глаза и тихо ответила:

- Спасибо. Я учту. Очень ценный совет, дядя Гриша.

Григорий расхохотался.

- Ну не обижайся, - сказал он ей, потом подошел и положил руки на плечи. – Ты такая неискушенная, целомудренная, славная девушка. Ты мне нужна такая, иначе я не смогу написать свою Джоконду, понимаешь? В качестве модели мне нужно спелое, сочное, неиспорченное и не надкушенное яблоко. Такой я вижу тебя, у тебя целый мир в глазах: восторги, ожидания, мечты. Не гаси этот огонь, иначе наша работа пойдет насмарку.

Как ни странно, Лида прекрасно понимала его. Ей тоже не хотелось думать ни о чем, только о своей мечте увидеть себя, запечатленную на полотне.

- Я поняла, я знаю. Не волнуйся ты так. Никто меня не съест и не испортит, не погасит огонь в душе, я обещаю.

Григорий провел ладонью по ее волосам, жест, полный блаженства, тепла, нежности. В нем не было ничего такого, что могло Лиду насторожить. Она доверчиво смотрела на художника.

- Ты прекрасна, поверь в себя, - сказал он и слегка коснулся ее лица.

-7

Лида подумала, что сбывается ее сон, так близко находился к ней Григорий.

Затем он принес легкую шелковую шаль сине-голубого цвета, с коричневой окантовкой. Попросил Лиду снять свитерок и накинуть шаль на плечи. Он поправил ей волосы, и они легли легкими волнами по плечам.

- Садись, - сказал Григорий, подведя ее к высокому табурету.

Лида двигалась, как во сне, все казалось ей нереальным, полувоздушным, она млела от счастья и какого-то внутреннего спокойствия. Что это было за состояние, ей трудно было объяснить.

Нежные прикосновения мужчины как будто влили в ее душу сладостный бальзам, аромат которого был ощутим и прямо витал в воздухе.

«Боже мой, неужели это все на самом деле? Или это всего лишь снова прекрасный сон?!» - подумала Лида и взглянула на своего художника огромными, полными счастья глазами.

-8
  • Чувства художника понять сложно. Нет, это не влюбленность. Это глубокая смесь вдохновения, порой обожания и творческой взаимосвязи. Эти эмоции часто переплетаются с профессиональным взглядом, где натурщица становится не только объектом, но и источником внутреннего откровения, отражающегося в его картине.
  • Спасибо всем читателям, кто это понимает и не делает поспешных выводов. Ну а я, как всегда, с нетерпением жду ваши комментарии. Они очень важны, как обратная связь.
  • Продолжение