Найти в Дзене
Эффективная История

Крылов, Эзоп, и Лафонтэн

Только не путайте, пожалуйста, с капитаном "Баффало" Пэтом Лафонтэном, который со сломанной челюстью в специальной каске образовал когда-то высокоэффективную связку с Александром Могильным, своими ассистами помогая тому не раз становиться лучшим снайпером сезона, задолго до Овечкина. Связка же "Крылов - Лафонтен" совсем иного рода, о чём поднял разговор один из наших духоскрепных читателей, пытаясь отстоять тезис о самодостаточности и уникальности Великой Отечественной культуры: Крылов на скрине охарактеризован совершенно правильно, я подчеркнул синим. Ведь его интеллектуальный и творческий потолок - переписывание на российский язык произведений сегодняшнего именинника, французского дворянина Жана де Ла фон Тэна (сегодня, 8 июля, ему исполнилось бы 404 года). Но комментатор не понимает другого: сей француз и есть тот самый, по его же метким словам: "легендарный, предположительно живший, древнегреческий" Эзоп - ровно в той мере, как современник Лафонтэна - Скаррон - является и вымышленн

Только не путайте, пожалуйста, с капитаном "Баффало" Пэтом Лафонтэном, который со сломанной челюстью в специальной каске образовал когда-то высокоэффективную связку с Александром Могильным, своими ассистами помогая тому не раз становиться лучшим снайпером сезона, задолго до Овечкина.

Связка же "Крылов - Лафонтен" совсем иного рода, о чём поднял разговор один из наших духоскрепных читателей, пытаясь отстоять тезис о самодостаточности и уникальности Великой Отечественной культуры:

Скриншот комментария с канала Автора, ссылка на источник по верхнему краю скрина
Скриншот комментария с канала Автора, ссылка на источник по верхнему краю скрина

Крылов на скрине охарактеризован совершенно правильно, я подчеркнул синим. Ведь его интеллектуальный и творческий потолок - переписывание на российский язык произведений сегодняшнего именинника, французского дворянина Жана де Ла фон Тэна (сегодня, 8 июля, ему исполнилось бы 404 года).

Но комментатор не понимает другого: сей француз и есть тот самый, по его же метким словам: "легендарный, предположительно живший, древнегреческий" Эзоп - ровно в той мере, как современник Лафонтэна - Скаррон - является и вымышленным "древнеримским поэтом Вергилием", о чём я докладывал ранее:

Энеида Котляревського подтверждает Новую Хронологию
Эффективная История13 октября 2024

Собственно, Лафонтэн брал у коллеги-Скаррона вот это например:

Фрагмент биографии Лафонтэна по сайту Википедия
Фрагмент биографии Лафонтэна по сайту Википедия

Всё это очень сложно, я попробую пояснить своими словами попроще. В Семнадцатом веке нашей эры, во Франции бурно развивалась культура, вот в лице Лафонтэна, Скаррона и множества других писателей, живописцев, архитекторов, актёров и представителей прочих жанров искусства, а также историков. Параллельно, в том числе и в политических целях, некоторые из них иногда использовали псевдонимы (Вергилий, Эзоп, Тацит), а часть созданного ими контента выдавали за "ужасно глубокую, античную древность". Я это ранее схематично описывал в статьях, посвящённых созданию "Древнего Рима", "Древнего Египта", и "Израиля":

ХІХ вѣкъ: египетский "котёл" Наполеона
Эффективная История8 ноября 2021
ХІХ вѣкъ: израильский поход Наполеона
Эффективная История15 ноября 2021
ХІХ вѣкъ: римский поход Наполеона
Эффективная История22 ноября 2021

Все так называемые "древнеримские и древнегреческие" авторы, известные нам сегодня - это средневековые французы. Вот почему комментатор так потужно попал пальцем в небо, сопоставив тексты Эзопа и Лафонтэна: это один и тот же человек, как Ульянов и Ленин, как Джугашвили и Сталин. А потом на его переводах приподнялся дворянин Крылов, изначально литератор средней руки:

Фрагмент биографии Крылова с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина
Фрагмент биографии Крылова с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина
Фрагмент биографии Крылова с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина
Фрагмент биографии Крылова с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина
Количество подписчиков у Крылова, с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина
Количество подписчиков у Крылова, с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина
Уровень Крылова, с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина
Уровень Крылова, с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина
Фрагмент биографии Крылова с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина
Фрагмент биографии Крылова с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина
Уровень оригинальности Крылова, с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина
Уровень оригинальности Крылова, с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина

Успешный выход Крылова с переводами Лафонтэна, на монетизацию, славу и признание, вплоть до включения в школьную программу в РФ поныне - лишний раз подтверждает ВТОРИЧНОСТЬ некоторых культур и цивилизаций по отношению к Свободному Миру:

Откуда есть пошёл великий баснописец Крылов, ссылка на источник по верхнему краю скрина
Откуда есть пошёл великий баснописец Крылов, ссылка на источник по верхнему краю скрина

Согласитесь, мы бы сэкономили кучу времени и "жертв ЕГЭ", изучая просто Лафонтэна/Скаррона/Мольера, то есть оригиналов-основоположников культуры, с факультативным упоминанием их многочисленных псевдонимов, переводов, приложений, ответвлений, интерпретаций и адпатаций в разных странах.

Фрагмент биографии Крылова с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина
Фрагмент биографии Крылова с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина

А статского советника Крылова нужно ценить за другое - за самокритичную сатиру на "Россию, которую мы потеряли", с её вальсами Шуберта (австриец?) и хрустом французской (!!!) булки; только это не сатира, это констатация:

Фрагмент биографии Крылова с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина
Фрагмент биографии Крылова с Википедии. Ссылка на источник - по верхнему краю скрина