Найти в Дзене
Вероника Башурина

Андалузский конный балет

Грациозные и роскошные лошади, выполняющие в такт музыке синхронные движения и повороты, напоминающие танец – удивительное, завораживающее зрелище. Между тем, обучить этих благородных животных подобному искусству непросто. В испанском городе Херес-де-ла-Фронтера с 1972 года существует Андалузская королевская школа верховой езды, созданная известным конным тореодором, доном Альваро Домеком Ромеро. На весь мир эта школа прославилась лошадьми, которые танцуют. Каждое выступление этих грациозных животных представляет собой настоящий конный балет, состоящий из сложных хореографических элементов, основанных на упражнениях спортивной и классической испанской выездки. Всё происходит под народную испанскую музыку, а всадники облачены в костюмы XVIII столетия, что создаёт особую атмосферу. Главные действующие лица – чистокровные испанские лошади, широко известные, как андалузские. Несколько тысяч лет назад представители этой породы обитали в горах Пиренейского полуострова. А древние римляне исп

Грациозные и роскошные лошади, выполняющие в такт музыке синхронные движения и повороты, напоминающие танец – удивительное, завораживающее зрелище. Между тем, обучить этих благородных животных подобному искусству непросто.

В испанском городе Херес-де-ла-Фронтера с 1972 года существует Андалузская королевская школа верховой езды, созданная известным конным тореодором, доном Альваро Домеком Ромеро. На весь мир эта школа прославилась лошадьми, которые танцуют. Каждое выступление этих грациозных животных представляет собой настоящий конный балет, состоящий из сложных хореографических элементов, основанных на упражнениях спортивной и классической испанской выездки. Всё происходит под народную испанскую музыку, а всадники облачены в костюмы XVIII столетия, что создаёт особую атмосферу.

Главные действующие лица – чистокровные испанские лошади, широко известные, как андалузские. Несколько тысяч лет назад представители этой породы обитали в горах Пиренейского полуострова. А древние римляне использовали их в качестве своих боевых коней.

Важными отличительными чертами андалузских лошадей являются энергичность, подвижность, сила, горделивость и понятливость. Всё это в совокупности помогает им осваивать даже самые сложные прыжки и поступи.

Координация движений, физическая сила и выносливость – самые важные свойства, которым в Королевской школе верховой езды уделяют максимальное внимание. И наездник, и лошадь должны очень много тренироваться, чтобы достичь по-настоящему впечатляющих результатов. На протяжении четырёх лет в таком тандеме им необходимо проводить за тренировками по пять часов в день пять раз в неделю.

-2

Начинается взаимодействие с конём с объездки, во время которой он приучается двигаться вперёд по команде наездника.

На следующем этапе животное учат ходить, отклоняясь назад. Благодаря этому упражнению лошадь становится способна смещать назад центр тяжести и сосредотачивать свою силу в задней части туловища. Этот навык необходим для выполнения более сложных движений.

В Королевской школе лошадей обучают как естественным, так и искусственным движениям. Естественные аллюры – шаг, рысь и галоп – совершенствуются в первую очередь. Для выполнения искусственных движений требуется огромная физическая сила и безупречная точность, а также абсолютное взаимопонимание между лошадью и наездником.

-3

Разумеется, лошадям необходим тщательный уход и внимание. Их кожа по сравнению с человеческой является более чувствительной, поэтому требует особой заботы. Перед началом каждого выступления андалузских коней хорошенько расчесывают и чистят, а после ежедневных тренировок – моют и освежают.

Сочетание бережной заботы и продолжительных занятий – залог успешного, виртуозного выступления. Лошади очень тонко реагируют на испанскую музыку, которая сопровождает шоу и всегда откликаются на аплодисменты из зрительного зала.

Главные фигуры и элементы конного балета Королевской андалузской школы верховой езды:

Пиаффе – ритмичная рысь на месте.

Пассаж – элемент, при котором лошадь медленно идёт рысью, высоко поднимая копыта, как будто танцует.

Левада – сложная фигура, требующая идеальной координации мышечных усилий. Отрывая передние ноги от земли, конь становится под 45-градусным углом и удерживает равновесие в течение некоторого времени.

Курбет – несколько прыжков подряд, которые лошадь выполняет на задних ногах, абсолютно не касаясь поверхности земли передними ногами.

Каприоль – с внушительной силой оттолкнувшись от земли, лошадь как будто совершает полёт вперёд. При этом передние ноги она подгибает, а задние отбрасывает.

Отдельным важным элементом конного представления является движение в упряжке – своеобразная дань историческим временам, когда такие экипажи являлись основным видом транспорта. Очень впечатляющее зрелище, в котором участвуют нарядно одетые наездники и лошади в парадной сбруе, которые синхронно двигаясь, везут роскошный старинный экипаж.