В шестом классе школьников учат находить НОК - наименьшее общее кратное - совершенно не объясняя, зачем это нужно, да еще каким-то совершенно нечеловечески сложным способ: разложить на множители, выписать со степенями, перемножить... В этой статье упрощу шестиклашкам жизнь: поговорим, что такое НОК, зачем оно вообще нужно и как его находить быстро и понятно. Есть два числа: А и В. Наименьшее общее кратное - это третье число, которое можно без остатка поделить и на число А и на число В. Допустим, у нас есть числа 8 и 12. Вопрос: какое число можно поделить и на 8 и на 12 без остатка? 24: 8 = 3 (без остатка) 24: 12 = 2 (без остатка) НОК = 24 Ответ на этот вопрос - число 24 - и будет тот самый НОК. Теперь ответим на еще один вопрос: На текущем этапе ответ вообще не очевидный и кажется, что шестиклашек зачем-то учат решать странную головоломку. Но на самом деле НОК очень и очень нужен. Для дробей. В 4 и 5 классах мы складывали и вычитали дроби исключительно с одинаковым знаменателем. Да еще
Наименьшее общее кратное (НОК) - Самый простой способ нахождения
11 июля11 июл
486
4 мин