Найти в Дзене
Ольга Брюс

Ты думаешь, всем нужны внуки?

Марина замерла на месте и выдохнула, только когда поняла, что обозналась и это едет не Борис. Не раздумывая больше ни минуты, она торопливо села в такси рядом с Виолеттой, и прижалась лбом к её плечу: – Спасибо тебе, Виля. Честное слово, если бы не ты, я бы просто пропала. Никогда не забуду, что ты сделала для меня. Прости, что взвалила всё это на тебя, но я впервые попала в такую ситуацию и просто не знаю, что мне делать. – Сейчас приедем на место, и ты мне всё расскажешь, – Виолетта не переставала удивляться всегда такой холодной и сдержанной Марине. Если бы сегодня утром ей кто-нибудь сказал, что она будет вот так ехать рядом с ней в такси и выслушивать её благодарности, Виолетта решила бы что этот человек просто издевается над ней. Марина никогда не производила впечатление беспомощной женщины, и потому было очень трудно поверить в то, что у неё произошло что-то серьёзное. Да и вообще, Виолетта поехала к ней только ради любопытства, которое никогда не умела сдерживать. Разве она
Оглавление

Глава 1

Глава 10

Марина замерла на месте и выдохнула, только когда поняла, что обозналась и это едет не Борис.

Не раздумывая больше ни минуты, она торопливо села в такси рядом с Виолеттой, и прижалась лбом к её плечу:

– Спасибо тебе, Виля. Честное слово, если бы не ты, я бы просто пропала. Никогда не забуду, что ты сделала для меня. Прости, что взвалила всё это на тебя, но я впервые попала в такую ситуацию и просто не знаю, что мне делать.

– Сейчас приедем на место, и ты мне всё расскажешь, – Виолетта не переставала удивляться всегда такой холодной и сдержанной Марине. Если бы сегодня утром ей кто-нибудь сказал, что она будет вот так ехать рядом с ней в такси и выслушивать её благодарности, Виолетта решила бы что этот человек просто издевается над ней. Марина никогда не производила впечатление беспомощной женщины, и потому было очень трудно поверить в то, что у неё произошло что-то серьёзное.

Да и вообще, Виолетта поехала к ней только ради любопытства, которое никогда не умела сдерживать. Разве она могла упустить такой шанс первой узнать, что же всё-таки произошло в семье Марины.

– Куда мы едем? – спросила та.

– К моему дяде, – спокойно ответила Виолетта, и тут же, поймав смущённый взгляд Марины, весело рассмеялась. – Да ты не бойся! Он вахтовик, сейчас в отъезде и вернётся только через два месяца. Я всегда присматриваю за его квартирой, когда он уезжает и очень рада, что теперь это будешь делать ты. Я ведь правильно понимаю, что тебе негде жить?

Марина вздохнула:

– Пока да. Я хочу уйти от мужа и поссорилась с матерью. Виля, на самом деле у меня всё очень сложно. И я не представляю, что делать.

– А я представляю, – ободряющее улыбнулась ей Виолетта. – Сейчас приедем домой, перекусим, ты мне всё расскажешь, и мы вместе спокойно подумаем, как решить твои проблемы.

Однако, когда Марина начала свой рассказ, Виолетта, и без того никогда не отличавшаяся сдержанностью, воскликнула от изумления:

– Подожди! Повтори ещё раз. Твой муж болен? А какой у него диагноз? Не все же болезни передаются по наследству.

– Илона Витальевна ничего не стала говорить об этом, – вздохнула Марина.

– Но ведь она показывала тебе какие-то бумаги? – нахмурилась Виолетта. – Их должно быть немало. Всё-таки твой муж не мальчик и за все годы их накопилось немало. Или ты поверила ей на слово?

– Поверила, – задумчиво произнесла Марина. – А что я должна была сделать?

– Марин, ты дура?! – не сдержалась Виолетта. – Первое, что ты должна была сделать, это схватить своего мужа и тащить его на обследование. Речь ведь идёт о вашем ребёнке. Я не понимаю, почему вы сразу выбрали избавиться от него. У вас ведь нет других детей.

– Виля, ты не знаешь Бориса, – покачала головой Марина. – Он всегда всё делает по-своему. Наверное, первый раз в жизни я не согласилась с ним, и видишь, к чему это привело. Я не могу вернуться домой, не могу потребовать от него обследования, как ты говоришь. Не могу объяснить ему, почему хочу этого малыша. Он просто не будет меня слушать.

– Тогда тебе нужно ещё раз увидеться с его матерью, – сказала Виолетта. – Вдруг она это всё придумала?

– Но зачем??? – взволнованная Марина развела руками. – Борис её единственный сын. У неё нет больше шансов получить внука. Илона Витальевна выглядит прекрасно для своего возраста, она красивая, ухоженная, подтянутая и всё такое. Но она ведь уже не молодая одинокая женщина и семья для неё не пустой звук. К тому же, она очень любит Бориса и, конечно же, хотела бы, чтобы он продолжил их род.

Виолетта несколько раз удивлённо хлопнула глазами:

– Подожди, ты, действительно, думаешь, что предел мечтаний каждой взрослой женщины – внуки, которые не будут давать ей ни минуты покоя? Марина, ты в каком веке живёшь?

– А что разве это не так? – Марина потёрла ладонью пылающий лоб. – Кроме нас с Борисом у Илоны Витальевны никого нет. Я знаю её уже тринадцать лет. Мы её семья! Неужели ты, в самом деле, думаешь, что она придумала болезнь Бориса только для того, чтобы я не родила ребёнка? Виля, прости, но ты говоришь чудовищные вещи.

– А что? – пожала плечами Виолетта. – Это вполне себе возможно. Ты ведь не была у неё в голове, и не знаешь, что она думает о тебе на самом деле. Вот я со своей свекровью разобралась сразу. Она пыталась лезть к нам с Игорем, рассказывала ему, какая я плохая. Вечно жаловалась на меня. А ещё приходила к нам без приглашения и без спроса, могла выбросить еду, которую я приготовила сразу на несколько дней, пыталась советовать нам, как распределять наш семейный бюджет. И каждый раз я прищемляла её нос, который она совала к нам. Ему, кстати, тоже доставалось. Я вообще выработала очень удачную стратегию: ни разу не допустила скандала, пока мы с ним вдвоём. Но как только появлялась она, я обязательно устраивала ему разборки с полным выносом мозга. Игорь очень быстро уловил связь и с тех пор его мама практически не участвует в нашей жизни. Она делает только то, что мы, а точнее я, ей позволяем.

– Ты молодец, – вздохнула Марина. – А вот я не такая. Хотя... Я ведь хотела уйти от Бориса, но узнала, что жду ребёнка. Потом об этом узнал и он. И вот итог.

– Ты для себя реши, хочешь ты этого малыша или нет, – сказала Виолетта. – Просто подумай и сделай то, что считаешь единственно правильным. Никто не может тебе советовать что-то. Только взвесь все за и против. И не надо никаких «если».

Марина долго молчала, потом подняла на Виолетту сияющий взгляд:

– Я хочу этого ребёнка и рожу его, даже если весь мир будет против меня.

Глава 11