Найти в Дзене
Гаражбатя

"Хочешь иномарку – плати по-полной": Для ввезенных авто отменят льготный "утиль"

Оглавление

Друзья, кажется, настало время для очередной порции “радостных” новостей из мира автомобилестроения. Минпромторг, как гром среди ясного неба, предлагает повысить утилизационный сбор для физических лиц, ввозящих в Россию автомобили мощнее 160 л.с. Иными словами, если вы решили порадовать себя “немцем”, “японцем”, “американцем” или даже "китайцем" (!), будьте готовы расстаться с солидной суммой денег.

В чем суть проблемы?

Сейчас ситуация выглядит следующим образом: компании, импортирующие автомобили для перепродажи, платят утилизационный сбор по полной программе – от 667 тысяч до почти 3 миллионов рублей.

Частники же, привозящие авто для личного пользования, могли воспользоваться льготной ставкой – всего 3400 рублей за машины до 3 лет и 5200 рублей за более “возрастные” экземпляры (с двигателями до 3.0 л).
Главное условие – год не продавать.

И вот, маятник качнулся в другую сторону. Теперь правительство хочет, чтобы и “частники” платили по полной, если речь идет о машинах мощнее 160 л.с. Конкретные тарифы пока не озвучены, но решение, судя по заявлениям главы Минпромторга, уже принято. В бюджете ждут пополнение на 40-60 миллиардов рублей.

-2

Конечно, пополнять бюджет – задача важная. Но почему снова за наш счет? Вспоминаются платные дороги, построенные “Автодором” на наши же налоги, а потом превратившиеся в способ выкачивания денег из населения. Где логика? Где забота о простых людях?

Официальные лица, вероятно, скажут о поддержке отечественного автопрома. Мол, повышение утильсбора сделает иномарки менее привлекательными, а российские автомобили – более конкурентоспособными. Но давайте посмотрим правде в глаза. Разве “Гранта” или “УАЗик” – это альтернатива современной иномарке? Многие выбирают зарубежные автомобили не от хорошей жизни, а из-за качества, надежности и технологий, которые, к сожалению, пока недоступны в российском автопроме.

-3

А что в итоге?

В сухом остатке мы имеем следующее:

Увеличение финансовой нагрузки на автовладельцев: Вместо того, чтобы стимулировать развитие отечественного автопрома, правительство просто “душит” импорт.

Ограничение выбора: Люди, мечтающие о качественном и современном автомобиле, вынуждены либо отказываться от своей мечты, либо переплачивать огромные деньги.

Разочарование: Ощущение, что о простых гражданах никто не думает, только о пополнении бюджета любой ценой.

Есть один очень интересный пример, о котором не могу не рассказать.

Случай из 80-х в США, когда американские автопроизводители просили повысить пошлины на импортные машины. Президент Рейган ответил, что пошлины нужно отменять, а американцы должны ездить на хороших машинах. Вместо протекционизма – стимул к развитию и конкуренции. Вот это действительно забота о народе!

А у нас? У нас получается, что хочешь иномарку – плати по полной. Плати за мечту, за качество, за комфорт. Плати, потому что кто-то решил, что так будет лучше для бюджета.

-4

Правдивый взгляд в будущее

Создается впечатление, что нас постепенно “выдавливают” с дорог. Налоги, штрафы, акцизы, повышение стоимости авто, разговоры об "отмене" старых машин… Невольно возникают мысли о том, что к 2030 году планируется убрать с дорог как можно больше автовладельцев, чтобы “господам” было удобнее ездить. Чтобы не мешали им эти самые “нищеброды” (мы).

-5

Заключение

Конечно, мы продолжим ездить, ремонтировать свои машины и мечтать о лучшем. Но осадок остается. Осадок от того, что забота о народе подменяется заботой о бюджете, а мечты о хорошем автомобиле становятся непозволительной роскошью. Искренне хочется верить, что однажды приоритеты изменятся, и мы будем жить в стране, где забота о гражданах – это не пустые слова, а реальное дело.

А пока… будем платить по полной. За все.