Друзья, кажется, настало время для очередной порции “радостных” новостей из мира автомобилестроения. Минпромторг, как гром среди ясного неба, предлагает повысить утилизационный сбор для физических лиц, ввозящих в Россию автомобили мощнее 160 л.с. Иными словами, если вы решили порадовать себя “немцем”, “японцем”, “американцем” или даже "китайцем" (!), будьте готовы расстаться с солидной суммой денег.
В чем суть проблемы?
Сейчас ситуация выглядит следующим образом: компании, импортирующие автомобили для перепродажи, платят утилизационный сбор по полной программе – от 667 тысяч до почти 3 миллионов рублей.
Частники же, привозящие авто для личного пользования, могли воспользоваться льготной ставкой – всего 3400 рублей за машины до 3 лет и 5200 рублей за более “возрастные” экземпляры (с двигателями до 3.0 л).
Главное условие – год не продавать.
И вот, маятник качнулся в другую сторону. Теперь правительство хочет, чтобы и “частники” платили по полной, если речь идет о машинах мощнее 160 л.с. Конкретные тарифы пока не озвучены, но решение, судя по заявлениям главы Минпромторга, уже принято. В бюджете ждут пополнение на 40-60 миллиардов рублей.
Конечно, пополнять бюджет – задача важная. Но почему снова за наш счет? Вспоминаются платные дороги, построенные “Автодором” на наши же налоги, а потом превратившиеся в способ выкачивания денег из населения. Где логика? Где забота о простых людях?
Официальные лица, вероятно, скажут о поддержке отечественного автопрома. Мол, повышение утильсбора сделает иномарки менее привлекательными, а российские автомобили – более конкурентоспособными. Но давайте посмотрим правде в глаза. Разве “Гранта” или “УАЗик” – это альтернатива современной иномарке? Многие выбирают зарубежные автомобили не от хорошей жизни, а из-за качества, надежности и технологий, которые, к сожалению, пока недоступны в российском автопроме.
А что в итоге?
В сухом остатке мы имеем следующее:
Увеличение финансовой нагрузки на автовладельцев: Вместо того, чтобы стимулировать развитие отечественного автопрома, правительство просто “душит” импорт.
Ограничение выбора: Люди, мечтающие о качественном и современном автомобиле, вынуждены либо отказываться от своей мечты, либо переплачивать огромные деньги.
Разочарование: Ощущение, что о простых гражданах никто не думает, только о пополнении бюджета любой ценой.
Есть один очень интересный пример, о котором не могу не рассказать.
Случай из 80-х в США, когда американские автопроизводители просили повысить пошлины на импортные машины. Президент Рейган ответил, что пошлины нужно отменять, а американцы должны ездить на хороших машинах. Вместо протекционизма – стимул к развитию и конкуренции. Вот это действительно забота о народе!
А у нас? У нас получается, что хочешь иномарку – плати по полной. Плати за мечту, за качество, за комфорт. Плати, потому что кто-то решил, что так будет лучше для бюджета.
Правдивый взгляд в будущее
Создается впечатление, что нас постепенно “выдавливают” с дорог. Налоги, штрафы, акцизы, повышение стоимости авто, разговоры об "отмене" старых машин… Невольно возникают мысли о том, что к 2030 году планируется убрать с дорог как можно больше автовладельцев, чтобы “господам” было удобнее ездить. Чтобы не мешали им эти самые “нищеброды” (мы).
Заключение
Конечно, мы продолжим ездить, ремонтировать свои машины и мечтать о лучшем. Но осадок остается. Осадок от того, что забота о народе подменяется заботой о бюджете, а мечты о хорошем автомобиле становятся непозволительной роскошью. Искренне хочется верить, что однажды приоритеты изменятся, и мы будем жить в стране, где забота о гражданах – это не пустые слова, а реальное дело.
А пока… будем платить по полной. За все.