Найти в Дзене
АвтоГараж

Недокомплект: 3 причины почему в новых автомобилях нет "запаски"

С недокомплектом шин современных автомобилей многие автолюбители столкнулись на собственном опыте. Казалось бы, что запасное колесо должно входить в комплектацию новой машины по умолчанию. Но так было раньше, а в наш век технологий на месте "запаски", к сожалению, шина не предусмотрена. Возникает закономерный вопрос: "Почему? И как быть водителю, если среди дороги проколол колесо?" Обо всём этом поговорим в данной статье.

Современные реалии таковы, что автопроизводители (сначала иностранные, а с недавнего времени и отечественные) стали массово отказываться от запасного колеса. Сначала "запаску" активно заменяли "докатками" – нестандартными колёсами, которые едва ли позволяли добраться до шиномонтажа, а теперь производители даже их не включают в комплектацию, ведь недокомплект обусловлен рядом оправданных моментов, позволяющих автоконцернам решить целый ряд проблем.

Одной из главных является снижение себестоимости автомобиля, за которую идёт постоянная рыночная конкуренция. Теперь авто производителям не приходится включать в комплектацию полноценную шину и диск, а это экономит приличную сумму стартовых продаж. Однако, как таковую нишу под запасное колесо с производства не сняли. Многие сознательные автолюбители самостоятельно доукомплектовывают авто запасным колесом, ну, а кто этого не делает, тот может использовать её как дополнительное багажное пространство, либо, для установки сабвуфера аудиосистемы и др. оборудования.

Второй не менее важной причиной отказа от запасного колеса можно назвать стремление автопроизводителей снизить массу автомобиля. Каждый килограмм веса влияет на расход топлива. Запасное колесо вместе с инструментами может весить от 12 до 20 кг., а это согласитесь уже приличная цифра весовой категории. Убрав "запаску", производитель экономит на металле, резине и логистике. Кстати, в некоторых автомобилях автопроизводитель пополняет недокомплект не только запасным колесом, но и штатным набором инструментов (домкрат, балонный ключ, и др.). Естественно, автолюбители разочарованы данным решением при проколе колеса, но с производителем не поспоришь.

Ведь авто концерны вместо "запаски" стали использовать специальные технологии (системы RunFlat), которые позволяют автомобилю продолжать движение даже при полном спуске шины без ремонта. Качественная технология даёт возможность проехать от 50 до 150км даже с полностью проткнутой шиной при нулевом давлении.

Однако, при всём этом надо учитывать условия эксплуатации ТС, ведь ведь иногда добраться до сервиса, рассчитанного километража может и не хватить. Что тогда делать с этой технологией? Конечно, в качестве альтернативы производитель предлагает водителям воспользоваться штатным ремкомплектом, который на 100% поможет справиться с повреждением шины.

Третьей причиной, почему в новых современных автомобилях нет "запаски" являются стандарты безопасности. В Европе, например, законодательство не требует наличия запасного колеса, если автомобиль оснащён системой контроля давления в шинах и имеет возможность безопасной эксплуатации при спущенном колесе на ограниченной скорости. Производители уверяют, что современные шины надёжнее, чем раньше, а датчики давления, которые устанавливаются повсеместно, позволяют водителю заранее узнать о падении давления в покрышке и предотвратить серьёзную поломку и спокойно добраться до ближайшего сервиса.

Конечно, недокомплект современного автомобиля, возможно, оправдан, тем не менее, для отечественного автолюбителя гораздо привычнее видеть на месте запасного колеса именно "запаску", а не дополнительную никому не нужную свободную нишу. Для большинства водителей никакое удобство сервиса и технологий не заменяет уверенности в том, что в случае ЧП с колесом на дороге можно справиться своими силами. С другой стороны, запаска тоже не вечна. Она требует обслуживания: проверки давления, состояния резины, защиты от коррозии. Многие владельцы машин годами ездят с «запаской», которая в реальности оказывается негодной к использованию. Что вы думаете по этому поводу, стали бы вы покупать автомобиль, зная о его недокомплекте запасным колесом? Делитесь в комментариях. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».