Когда в 2004 году по северу Москвы поехал первый состав монорельса, казалось, что будущее уже наступило. Вагоны на бетонной эстакаде парили над городом, обещая скорость, комфорт и технологичность. Тогда это выглядело эффектно: как кадр из научной фантастики. Но спустя 20 лет московский монорельс тихо закончил свой путь. Почему проект, начинавшийся как амбициозное решение транспортных проблем, стал всего лишь главой из городской хроники? Идея возникла в 1990-х, на волне интереса к новому транспорту. В столице не хватало связей между районами, метро строилось медленно, пробки росли. Монорельс, казалось, идеально подходил для плотной городской застройки: занимает мало места, идёт по воздуху, бесшумный и современный. Выбрали участок между станциями метро «ВДНХ» и «Тимирязевская». Построили 6 станций и протянули всего 4,7 км пути. Строительство обошлось дорого — более 6 миллиардов рублей. Зато выглядело красиво: белоснежные опоры, эстакада среди деревьев, стильные вагоны. Это был проект-вит