Найти в Дзене
Записки репетитора

Моя ученица делает в английском какие-то загадочные ошибки

Вводные такие. Есть девочка, английским занимается достаточно давно, прежние репетиторы и курсы очень ее хвалили, уровень в целом не нулевой.

На самом деле, есть там моменты, с которыми надо работать. Причем как раз для нулевого уровня.

Но дело в том, что я никак не могу понять, откуда у нее берется ряд ошибок.

Ладно, она считает, что слово «я» переводится как I am. «Мы», соответственно, we are. Тут я еще как-то могу понять. Скорее всего, заучивала сразу в предложениях, типа I am a girl.

А вот дальше я не могу разобраться.

Допустим, занимаемся мы с ней вопросами. Вроде бы, она их знает неплохо, поэтому тут больше из разряда повторения. И на занятии она делает все правильно. Приносит домашнее задание.

А там что-то типа:

- He goes to school, isn’t he?

Главное, на занятии ж было все нормально, вообще без проблем. Начинаю объяснять, она выдает такой вариант:

- He goes to school, is he?

И только на 3-4 раз говорит правильно. Зато остальные предложения потом почти все правильные.

Я ей вообще один раз упражнение за 3 класс дала. Я даже сейчас примерно покажу.

Надо вставить Do, Does, Is, Are, Have.

1. …he a pilot?

2. …we got a dog?

3. …you go home?

4. …they big?

5. …he study English?

Она правильно только have вставила. Хотя мы с этим много работали.

А последний раз был вообще апофеоз.

Надо было собрать из слов разделительный вопрос. Я опять покажу.

don’t see you cat a you

Знаете, что она мне демонстрирует?

A cat is looking up at the sky.

Вот это все откуда? Где взяла? Главное, остальные-то предложения совершенно правильные. Там она все из слов составила.

То есть если бы не поняла – она бы не поняла все, и у нее все было бы неправильно. А не так вот.

Дочь моя высказала следующее предположение:

- Скорее всего, ее заставляли просто заучивать предложения с переводом. Без особого понимания, зачем это и как работает. Поэтому она твои задания прикладывает к своим образцам в голове и выбирает наиболее подходящий.

Это, видимо, как работают системы поиска? Помнится, я как-то искала на одном из маркетплейсов крем для лица, но мне выдавали очень дорогие варианты. Я тогда выставила фильтр по цене, и мне вместо кремов стали выдавать маски для лица, патчи для лица, еще что-то для лица. Потому что цене соответствовало, а запросу нет, вот искусственные мозги и выбирали наиболее подходящее. Лицо ж, а не другая часть тела на букву «ж», поэтому вот что мы можем тебе показать и предложить за твои деньги.

А Ведьма Анафемовна высказалась так:

- Правильно, если человека обучили только механическим действиям, он так и будет делать. Вот, например, меня научат вытачивать на станке шайбу. Я буду знать, что надо передвинуть этот рычажок, потом дернуть вон ту пимпочку, потом покрутить ручечку. Я не специалист, меня не обучали фрезерному или токарному делу, мне показали алгоритм для шайбы. А если мне предложат выточить гайку, я не смогу, потому что я умею только делать в нужной последовательности, как мне показали. Я не знаю, как перенастроить станок, чтобы получилась гайка. Вот и у этой девочки то же самое.

Похоже, так, что ли? То есть сначала ее образцы не срабатывают, потом я ее «перенастраиваю», и тогда у нее получается?

Как вы думаете?

И еще. Так все-таки, в свете того, что я изложила, оправдан ли подход слушать, читать, повторять и накапливать в голове шаблоны без всяких объяснений? Или как? Ибо если за 7 лет занятий языком на выходе такой результат…

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А вечером я расскажу про ждуль и ждунов.

И днем в Телеграме – о щедром жлобстве моего кузена. Вот этого, о котором подборка «О моем многодетном кузене, его жене и отце».

Вот о чем я писала 6 июля в прошлом году:

Девочка пришла к репетитору пораньше, поэтому требует сократить урок у предыдущей ученицы

Интересная сейчас тенденция среди родителей учеников

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.