1747 год, Лейпциг, самая фешенебельная гостиница города. В просторной зале с клавесинами горят свечи, на столе заморские яства и дорогие вина. Георг Фридрих Гендель ждёт в гости Иоганна Себастьяна Баха. Гендель: Мой дорогой…
Бах: Очень приятно…
Гендель: Добро пожаловать.
Бах: Вы так любезны.
Гендель: Так будьте же и вы так любезны и захлопните, наконец, дверь! Дует ужасно. Так начинается популярная пьеса Пауля Барца, которая у нас известна под названием «Ужин в четыре руки». Это руки величайших композиторов. Один — вальяжный, богатый, любимец публики и сильных мира сего. Он решил побаловать деликатесами скромного бедного кантора, которого приняли в «Общество музыкальных наук». Гендель в этом обществе — почётный член, а Бах — рядовой, и это — правда. Всё остальное — выдумка: не было ни ужина, ни исторической встречи, которая могла круто изменить линию жизни одного из музыкантов. Однажды, узнав, что Гендель приехал навестить мать в городе Галле, Иоганн Себастьян помчался к нему из Кё