Найти в Дзене

Допустим, вы решили начать бизнес

Отличная идея. Свой бизнес хорош тем, что ты сам себе начальник: в любой день можешь запереться в кабинете и плакать от отчаяния. Нет ничего проще, чем начать бизнес — это все знают. Купил подешевле, продал подороже — а на разницу покупаешь Porsche Cayenne с подлокотниками из алькантары. Идеально. Допустим, тебе хватило духа попрощаться с работой в найме. Ты смог отложить денег для оплаты мобильного интернета, коврика "welcome" и садового стула. Начало положено. Но ты оказываешься один на один со статистикой. А она против тебя. 9 из 10 компаний закрываются в первый год своего существования. Более трёх лет проработают не более 3% из тех, кто начал сегодня. И скажем прямо: шансы у тебя невелики. Рано или поздно все бизнесы заканчиваются: Если тебя это устраивает — чудно. Разберём 5 самых популярных причин, по которым закрываются начинающие предприниматели. Как правило, бизнес начинают специалисты. Например, хорошие повара — открывают ресторан, программисты — делают своё приложение, диза
Оглавление

Отличная идея. Свой бизнес хорош тем, что ты сам себе начальник: в любой день можешь запереться в кабинете и плакать от отчаяния.

Нет ничего проще, чем начать бизнес — это все знают. Купил подешевле, продал подороже — а на разницу покупаешь Porsche Cayenne с подлокотниками из алькантары. Идеально.

Допустим, тебе хватило духа попрощаться с работой в найме. Ты смог отложить денег для оплаты мобильного интернета, коврика "welcome" и садового стула.

-2

Начало положено.

Но ты оказываешься один на один со статистикой. А она против тебя. 9 из 10 компаний закрываются в первый год своего существования. Более трёх лет проработают не более 3% из тех, кто начал сегодня.

И скажем прямо: шансы у тебя невелики.

-3

Рано или поздно все бизнесы заканчиваются:

  • либо заканчиваются деньги,
  • либо заканчиваешься ты. 🙂

Если тебя это устраивает — чудно.

Разберём 5 самых популярных причин, по которым закрываются начинающие предприниматели.

-4

Причина первая: всё сам

Как правило, бизнес начинают специалисты.

Например, хорошие повара — открывают ресторан, программисты — делают своё приложение, дизайнеры — пропадают с предоплатой.

Но бизнес — это отдельная дисциплина. Хорошо выполнять услугу или производить товар важно, но недостаточно.

В список ваших обязанностей добавляется:

  • привлекать клиентов,
  • контролировать финансы
  • тушить пожары на всех этапах работы вашей компании.
-5

Многие сыпятся от нагрузки, к которой были не готовы. Не надо так.

Если вы сами не готовы разбираться в маркетинге, продажах, финансах и найме — привлекайте тех, кто готов. Делегируй и властвуй.

Причина вторая: есть идея, а спроса нет

Итак, у тебя есть супер-идея, и ты горишь ей. Твоя мама, бабушка и даже кот от неё просто в восторге. К сожалению, очень часто этого оказывается недостаточно.

-6

Прежде чем снимать офис и брать кредиты, важно понять — насколько твой продукт в действительности нужен людям.

Ты можешь быть максимально убедителен, но если твои шестиколёсные велосипеды не нужны людям — нет смысла открывать производство. Другими словами — проверь, есть ли спрос.

Лучший способ это узнать — удар лицом об рынок.

Найди человека, кто будет готов купить твой продукт до того, как ты потратишь год на его разработку. Разошли предложение потенциальным клиентам и собери обратную связь — лучше в деньгах.

Не бойся, если обратка будет негативной — это самые ценные знания, которые помогут тебе улучшить продукт.

Также посмотри:

  • есть ли у тебя конкуренты?
  • есть ли запросы на твою идею в поисковиках?

Если есть — двигайся вперёд.

Если нет — стоит задуматься.

Причина третья: действовать без плана

Чтобы не закрыться в первый год — тебе нужен план. А ещё лучше — бизнес-план.

Есть мнение, что это формальность, которую требуют кредитные организации или инвесторы. А ещё — удобная стопка бумаг, которой можно подпереть качающийся стол.

-7

Хотя на деле — планирование это базовый инструмент, который нужен самому предпринимателю.

Работать без плана — это как начинать строить дом, не определив планировку. Дом-то вы, может, и построите, но сможете ли вы в нём жить — неясно.

Планирование помогает разделить одну большую задачу на несколько маленьких.

Допустим, ты хочешь зарабатывать 1 миллион рублей в месяц. Как?

Твой первый лям — это тысяча сделок, на каждой из которых ты заработаешь одну тысячу рублей.

А теперь честно ответь себе на вопросы:

  • что это за продукт за одну тысячу рублей?
  • как сделать одну тысячу сделок?
  • сколько это встреч?
  • сколько людей увидели рекламу?

И так далее.

Это и будет твоим бизнес-планом.

Также планирование убережёт тебя от лишних затрат, ненужных людей и процессов.

Причина четвёртая: не нужно экономить на рекламе

Большинство предпринимателей закрывают свой бизнес из-за отсутствия потока клиентов.

Пока у тебя не будет звонков, разрывающих твой телефон, все усилия будут напоминать парусную регату в абсолютный штиль.

Задавай себе правильные вопросы:

  • Где взять клиентов?
  • Как сделать так, чтобы они возвращались снова и снова?
  • Рекомендовали тебя другим?
Если бы у меня было 4 доллара, 3 я бы отдал на рекламу. (Генри Форд)

Сделать продукт, который нужен людям — задача номер один.

Рассказать об этом людям — задача номер два.

Вот, например, Иван. Он — дизайнер дорогих интерьеров. Его услугами пользовалась половина жителей Рублёвки. Его основной источник клиентов — сарафанное радио. Во время кризиса клиентов поубавилось, и он решил сделать услугу для простых работяг.

Он увидел, что есть спрос, написал бизнес-план, собрал команду профессионалов, опубликовал пост у себя в соц-сети и сел ждать потока клиентов.

Но его не случилось.

Подписчиков у него немного. Да и работяг среди них не оказалось. Ваня не учёл, что новому продукту требуется реклама.

Не будь как Ваня.

-8

Поверьте, существует масса способов привлечения клиентов. Будьте готовы за это хорошо платить.

Причина пятая: не различаешь свои деньги и деньги бизнеса

-9

Сначала ты отщипнул денег из проекта, чтобы закрыть какую-то свою личную хотелку. Потом ты уже берёшь новый проект, чтобы закрыть платежи по предыдущему проекту. А потом — новый, чтобы заплатить налоги, потому что ты не отложил на выплаты. В конечном итоге всё это превращается в снежный ком:

  • кассовые разрывы
  • нарушение платёжного календаря
  • аресты счетов

И вот тебе пора звонить Солу.

-10

Бизнес — это деньги. И важно научиться их считать и различать. То, что пришло к тебе на расчётный счёт — это не твои деньги.

Вычитаем:

  • налоги
  • расходы на подрядчиков
  • переменные расходы вроде телефонии
  • В идеале — ещё и амортизацию
  • И отложить на развитие самого бизнеса

И только после всех вычетов остаётся то, что реально твоё. Сложно? Понимаю.

Но ты даже не представляешь, какое количество бизнесов закрылось из-за того, что они либо неправильно, либо совсем не считали деньги.

Если не понял — хотя бы заведи тетрадку или приложение в телефоне и записывай туда все расходы и доходы.

Итого

Мы разобрали лишь малую часть того, что нужно делать.

Ошибок не избежать.

И чем быстрее ты начнёшь ошибаться — тем быстрее ты начнёшь расти.

Пробивайтесь вперед. Ничто на свете не заменит настойчивости.
Её не заменит талант - нет ничего обычнее талантливых неудачников.
Её не заменит гениальность - нереализованный гений и уже стал притчей.
Её не заменит хорошее образование - мир полон образованных изгоев.
Всемогущие лишь настойчивость и упорство.
(Рэй Крок, основатель McDonald’s)