Найти в Дзене

«Я просто не смогла пройти мимо» — фраза, из за которой вся жизнь изменилась

Слушайте, что я расскажу. История не из приятных, но такая жизнь у нас, женщин — то взлет, то падение. А иногда одно от другого отделяет буквально секунда. Познакомилась я с Верочкой года три назад. Обычная встреча в очереди к врачу — она с малышом на руках, я со своими болячками. Разговорились. Сначала про то, про се. Потом она мне всю свою историю выложила. Такую, что я потом неделю не могла из головы выкинуть. А началось все в далеком детстве. Вера в детдоме росла. Не знаю, кому как, а мне всегда детдомовских детей жаль. Что они видели хорошего в жизни? Казенные стены, чужие тети, которые то ласковые, то злые. И вечное ощущение — ты никому не нужен по-настоящему. Верка, говорит, была тихая девочка. Не бунтарка, не хулиганка. Помогала младшим, воспитателей слушала. Мечтала только об одном — когда вырастет, у нее будет семья. Самая обычная: муж, дети, воскресные обеды за большим столом. Простые мечты, да не всем они даются. В восемнадцать ее выпустили с минимальным пособием и комнатой

Слушайте, что я расскажу. История не из приятных, но такая жизнь у нас, женщин — то взлет, то падение. А иногда одно от другого отделяет буквально секунда.

Познакомилась я с Верочкой года три назад. Обычная встреча в очереди к врачу — она с малышом на руках, я со своими болячками. Разговорились. Сначала про то, про се. Потом она мне всю свою историю выложила. Такую, что я потом неделю не могла из головы выкинуть.

А началось все в далеком детстве. Вера в детдоме росла. Не знаю, кому как, а мне всегда детдомовских детей жаль. Что они видели хорошего в жизни? Казенные стены, чужие тети, которые то ласковые, то злые. И вечное ощущение — ты никому не нужен по-настоящему.

Верка, говорит, была тихая девочка. Не бунтарка, не хулиганка. Помогала младшим, воспитателей слушала. Мечтала только об одном — когда вырастет, у нее будет семья. Самая обычная: муж, дети, воскресные обеды за большим столом. Простые мечты, да не всем они даются.

В восемнадцать ее выпустили с минимальным пособием и комнатой в общаге. Ну и что делать девчонке, которая мира толком не видела? Работать пошла — где придется. То продавцом, то уборщицей. Деньги копеечные, жизнь скучная.

И тут появился он. Дмитрий. Красавчик писаный, говорун, обаятельный. Цветы дарил, в кафе водил, про любовь вечную рассказывал. А Верка что — сроду мужского внимания не видела, растаяла сразу. Думала — вот оно, счастье пришло.

Забеременела быстро. Наивная была, думала — теперь-то точно свадьба будет. Дима же говорил всегда про семью, про детишек. А как узнал про беременность — будто подменили его. Сначала молчать стал, потом реже встречаться. А потом и вовсе исчез. Телефон отключил, с квартиры съехал. Как в воду канул.

Осталась Вера одна с животом и разбитыми мечтами. Плакала долго, потом взяла себя в руки. Ребенка-то не выбросишь. Хотя знакомые советовали — мол, зачем тебе эти проблемы, сделай аборт, найдешь другого мужика.

Но не смогла она. Совесть не позволила. Родила Максимку слабенького, недоношенного. Врачи говорили — выхаживать надо особо, внимание постоянное требуется. А на что? Денег нет, работать некогда — ребенок больной. Замкнутый круг получался.

Вера как могла крутилась. И подработки искала, и пособия оформляла. Но все равно не хватало. Холодно в комнате зимой — отопление плохое. Жарко летом — духота страшная. Максим капризничал, плохо спал. Мать измученная ходила, глаза красные от недосыпа.

Стала потихоньку просить милостыню. Стыдно было до смерти, но что делать? Голодный ребенок не поймет твоей гордости. А потом до воровства дошло. Сначала по мелочи — хлеб, молоко, детское питание. В большом магазине, народу много, думала — не заметят.

Какое-то время прокатывало. Но все тайное когда-нибудь становится явным. Поймали ее с поличным. Охранники предложили — давай по-тихому договоримся, забудем об инциденте. Но Вера отказалась. Гордость взыграла, что ли. Или просто поняла — раз начнешь так решать проблемы, потом остановиться не сможешь.

Дело дошло до суда. Дали ей четыре года. Максима забрали в детский дом. Тот самый, где его мать выросла. Круг замкнулся.

В колонии Вера держалась. Не рыпалась, работала честно, конфликтов не искала. Знала — надо выжить, вернуться к сыну. Другого пути нет. Каждую ночь думала о Максиме — как он там, не обижают ли, помнит ли маму.

Четыре года тянулись как вечность. Но и они кончились. Вышла Вера на волю — а дальше что? Работу с судимостью не найти, жилья нет, сына не отдают. Мотивируют просто — нет условий для воспитания ребенка.

Спасла тетя Галя из ЖЭКа. Пожалела девушку, устроила дворником. Работа тяжелая — с пяти утра до восьми вечера, в любую погоду. Зато дали каморку в подвале. Сырую, тесную, но свою.

Вера не жаловалась. Рада была и этому. Работала старательно, копила каждую копейку. Мечтала — накопит денег, снимет квартиру, заберет сына. Только органы опеки смотрели на нее как на прокаженную. Бывшая зэчка, без мужа, с копеечной зарплатой — какая из нее мать?

Единственной радостью стал котенок. Подобрала на улице, выходила. Хоть с кем-то поговорить можно было в той каморке.

А дальше случилось то, что всю жизнь изменило. Работала Вера вечером в элитном районе. Убирала территорию возле богатых домов. Смотрела на них и думала — живут же люди. А ей что, не человек, что ли?

Вдруг видит — к одному особняку машина подъехала. Вышел молодой мужчина, при параде весь, с букетом огромным. На свидание, видно, спешил. И тут из кустов выскочили трое с ножами. Напали на парня, что-то требовали.

Первая мысль у Веры была — не лезь. Только из тюрьмы вышла, жизнь начала налаживаться. Зачем связываться? Но совесть заела. Человека режут, а ты стоишь и смотришь? Не смогла.

Схватила метлу и побежала на шум. Кричала что есть силы, свистела в свисток. Грабители растерялись — не ожидали, что кто-то вмешается. Двое сразу убежали, третий все-таки ранил парня в живот и тоже скрылся.

Мужчина лежал, кровью истекал. У Веры даже телефона не было — на что покупать? Стала по домам бегать, просить людей вызвать скорую. Нашелся добрый человек, помог.

Пострадавшего увезли в больницу. А Вера домой пошла. Думала — все, забудется эта история. Но не забылась.

Через две недели к ней в каморку постучали. Открывает — стоит тот самый парень. Кирилл зовут. Живой, здоровый, с цветами и конфетами.

— Вы мне жизнь спасли, — говорит. — Я ваше лицо запомнил. Последнее, что видел перед потерей сознания. Чем могу отблагодарить?

Вера деньги брать отказалась. Не привыкла она к подачкам. А когда Кирилл узнал ее историю, предложил работу в своей фирме.

— Попробуйте секретарем поработать, — говорит. — Может, жизнь изменится.

Согласилась Вера. А что терять? Хуже уже не будет.

Оказалось, способности у нее есть. Быстро компьютер освоила, с документами разобралась. Кирилл не делал скидок — работать приходилось наравне со всеми. Но и отношение было нормальное, человеческое.

Месяца через три зарплату повысили. Вера смогла квартиру снять, одежду приличную купить. Стала в глазах опеки выглядеть более подходящей матерью.

А еще заметила — Кирилл к ней неравнодушен. То кофе принесет, то спросит, как дела. Рядом с рабочим местом крутится постоянно. И она к нему тянулась, если честно. Мужчина хороший, добрый. После Димы, который ее бросил, особенно ценно было.

Только понимала — не пара они. Он из богатой семьи, бизнесмен успешный. А она кто? Бывшая зэчка с ребенком. Какие тут могут быть отношения?

Но однажды Кирилл сам заговорил об этом. Подвез ее домой после работы и говорит:

— Слушай, Вера. Я хочу тебе предложение сделать. Необычное. Давай фиктивный брак заключим. Ты станешь женой бизнесмена, статус повысится. Опека без вопросов сына отдаст.

— А как же твоя невеста? — удивилась Вера. Знала она, что Кирилл был помолвлен.

— Да какая там невеста, — махнул рукой. — Виктория меня даже в больнице не навестила. Сказала — найду другого, не буду за мажором бегать. Вот такая любовь.

Согласилась Вера. Ради сына на все готова была.

Расписались тихо, без помпы. Оба волновались — ситуация странная. В кафе посидели, как положено молодоженам.

И начали замечать — что-то между ними происходит. Чаще общаться стали, друг другом интересоваться. Кирилл возле ее стола дежурил, а Вера его появления ждала.

Однажды он ее домой подвозил и вдруг говорит:

— Знаешь, Вера, я в тебя влюбился. По-настоящему. Хочу понять — есть ли у нас шанс на настоящие отношения?

Она молчала. Конечно, чувствовала к нему больше симпатии. Но поверить не могла — неужели такой мужчина может полюбить ее всерьез?

— Уверен? — спросила тихо. — Я же не из твоего мира. Судимость, ребенок...

— Именно поэтому и люблю, — улыбнулся он. — Ты настоящая. Живая. В моем кругу таких не встретишь.

Фиктивный брак стал настоящим. Максима вернули без проблем — мальчик быстро привык к новой жизни, Кирилла папой называл.

Но самое трудное было впереди — разговор с отцом Кирилла. Павел Григорьевич взбесился, когда узнал.

— С ума сошел? — орал он. — Думал, ты наконец поумнел, а ты еще хуже выкинул!

Но Кирилл не сдался. Рассказал отцу всю историю, объяснил, почему любит Веру.

— Она настоящая, отец. Честная, добрая. Разве счастье сына тебе не дорого?

Павел Григорьевич подумал и смягчился:

— Ну ладно. Живите как хотите. Только к матери приезжайте знакомиться.

Сейчас они живут счастливо. Максим в хорошей школе учится, спортом занимается. А недавно Вера родила дочку. Семья полная получилась.

Вот такая история. Думаю о ней часто. Как одно доброе дело может всю жизнь перевернуть. Вера ведь могла пройти мимо той драки. Могла подумать — не мое дело. И жила бы до сих пор в каморке, Максима бы не вернула никогда.

А она не прошла. Рискнула. И получила все — любовь, семью, счастье. Конечно, не всем так везет. Но все же... Делайте добро, не бойтесь помогать людям. Мир и так жестокий, зачем его еще жестче делать?

Только не думайте, что я к морали призываю. Просто жизнь такая штука — никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. А доброта... она всегда возвращается. Может, не сразу, может, не от тех людей. Но возвращается.

***

А у вас есть такие истории? Когда одно решение, один поступок менял все?

Расскажите в комментариях — очень интересно послушать, как у других складывается. Может, кого-то ваш рассказ вдохновит на добрые дела.