Представьте: меж огненных глубин и ледяных высей тянется ажурная арка из жидкого стекла. Она дрожит под ногами, как натянутая струна между «хочу» и «надо», искрится трещинами компромиссов. Это Эго — канатоходец реальности, балансирующий с позолоченным шестом рационализации. Его кожа — пергамент социальных масок, швы на котором аккуратно зашиты нитями вежливости. Фрейд рисовал его как щит, отражающий удары двух титанов. Но это скорее алхимический тигель, где первобытный свинец желаний превращается в золото приемлемых поступков. Здесь танцуют с тенью: обжигающее дыхание дракона Ид охлаждают вихри логики, колючий ветер Супер-Эго смягчают облака оправданий. Эго — тот самый фокусник, что достаёт из шляхи инстинктов кролика цивилизованного поведения. Вообразите его как город в аквариуме. Башни из слоновой кости расчетов парят над лабиринтами улиц-желаний, мосты из паутины соединяют заводы продуктивности с тёмными доками лени. Каждое утро стеклянные жители надевают костюмы ролей: тут учитель