Найти в Дзене
Про уродов и людей

Аттракционы, которые доступны только послушным детям

Лето, бабочки, запах сахарной ваты. Я сижу в парке на скамейке. Мимо проходит семья – мама, дочь года 3-4 и папа. Мама безучастно молчит, девочка виновато смотрит под ноги. Суровый папа несёт маленький розовенький самокат и давит из себя слова, делая акцент на каждом: – Будешь слушаться – будешь кататься на аттракционах! Через минуту снова: – Будешь слушаться – будешь кататься на аттракционах! Я сама уже была готова встать в угол на горох и признаться даже в том, в чем не виновата. Ещё через минуту папа опять повторяет послание с той же интонацией, но с большим нажимом: – Будешь слушаться – будешь кататься на аттракционах! И следом: – Если НЕ будешь слушаться, НЕ будешь кататься на аттракционах. Девочка, конечно, не выдержав всего этого напряжения, стала плакать. Зачем папе нужно было повторять эти слова, если в них в первую очередь считывается не смысл, а холодная интонация - интонация нелюбви родного человека? И что такого сделала эта малышка? Бегала в парке? Ловила бабочек? Громко с

Лето, бабочки, запах сахарной ваты.

Я сижу в парке на скамейке. Мимо проходит семья – мама, дочь года 3-4 и папа. Мама безучастно молчит, девочка виновато смотрит под ноги. Суровый папа несёт маленький розовенький самокат и давит из себя слова, делая акцент на каждом:

– Будешь слушаться – будешь кататься на аттракционах!

Через минуту снова:

– Будешь слушаться – будешь кататься на аттракционах!

Я сама уже была готова встать в угол на горох и признаться даже в том, в чем не виновата.

Ещё через минуту папа опять повторяет послание с той же интонацией, но с большим нажимом:

– Будешь слушаться – будешь кататься на аттракционах!

И следом:

– Если НЕ будешь слушаться, НЕ будешь кататься на аттракционах.

Девочка, конечно, не выдержав всего этого напряжения, стала плакать.

Зачем папе нужно было повторять эти слова, если в них в первую очередь считывается не смысл, а холодная интонация - интонация нелюбви родного человека?

И что такого сделала эта малышка? Бегала в парке? Ловила бабочек? Громко смеялась? Не шла рядом, как привязанная? Мешала разговаривать папе с мамой? Может, вела себя как нормальный среднестатистический ребенок?

Что из этого лишает её права на аттракционы? И - глобально - права на любовь?..

Тут я, конечно, думаю о том, что у нас вообще не принято открыто любить детей. Зато почему-то принято на людях их отчитывать, демонстративно, с показной строгостью, как будто это и есть воспитание. Никто ведь не думает о том, что потом этим детям, когда они вырастут, придется годами выцарапывать любовь: у партнеров, у друзей, у коллег, подстраиваясь под чужие ожидания, потому что ребенок обязательно запомнит эту фразу как послание «будешь слушаться – будешь кататься на аттракционах». Только разве это любовь?..

А пока лето, бабочки, запах сахарной ваты… и аттракционы, которые доступны только послушным детям.