Найти в Дзене
kino-and-more

Детектив в старинном замке с Жан-Луи Трентиньяном

Хочется, знаете ли, посмотреть что-то максимально далекое от нынешних времен и реалий. Вот, например, черо-белый французский детектив 1961 года с молодым Жан-Луи Трентиньяном. Трентиньян играет одного из наследников графа де Керлокена, находящегося при смерти. Наследники слетелись в замок, чтобы поделить его богатство после смерти. Но граф, который должен был вот-вот отлететь на небеса, вдруг исчез. А это значит - еще пять лет наследство не достанется никому, мало того, наследникам придется как-то содержать огромный замок. Чтобы заработать, они решают устраивать в замке световые-звуковые шоу, основанные на семейных легендах. Но тут кто-то начинает охоту на них самих, подстраивая несчастные случаи. И где вообще граф? (хотя зритель об этом знает с первых кадров фильма). Ну, что сказать? История в духе Агаты Кристи. Замкнутое пространство - замок, ограниченный круг подозреваемых, таинственный убийца. А еще красивые женщины. И Трентиньян, который с одной из них целуется. А другая пытается

Хочется, знаете ли, посмотреть что-то максимально далекое от нынешних времен и реалий. Вот, например, черо-белый французский детектив 1961 года с молодым Жан-Луи Трентиньяном.

Весь свет на убийцу/ Pleins Feux sur l'assassin (1961)
Весь свет на убийцу/ Pleins Feux sur l'assassin (1961)

Трентиньян играет одного из наследников графа де Керлокена, находящегося при смерти. Наследники слетелись в замок, чтобы поделить его богатство после смерти. Но граф, который должен был вот-вот отлететь на небеса, вдруг исчез. А это значит - еще пять лет наследство не достанется никому, мало того, наследникам придется как-то содержать огромный замок.

Весь свет на убийцу/ Pleins Feux sur l'assassin (1961)
Весь свет на убийцу/ Pleins Feux sur l'assassin (1961)

Чтобы заработать, они решают устраивать в замке световые-звуковые шоу, основанные на семейных легендах. Но тут кто-то начинает охоту на них самих, подстраивая несчастные случаи. И где вообще граф? (хотя зритель об этом знает с первых кадров фильма).

Ну, что сказать? История в духе Агаты Кристи. Замкнутое пространство - замок, ограниченный круг подозреваемых, таинственный убийца. А еще красивые женщины. И Трентиньян, который с одной из них целуется. А другая пытается соблазнить конюха, но совершенно непонятно, для чего эта линия была нужна.

Весь свет на убийцу/ Pleins Feux sur l'assassin (1961)
Весь свет на убийцу/ Pleins Feux sur l'assassin (1961)

Моменты, когда становится не по себе, напоминают о Хичкоке и его первых в мире хоррорах. Например, когда героиня поднимается по винтовой лестнице башни и не знает, что ждет ее за поворотом. Или когда громкоговорители, расставленные по замку, передают звук шагов или пугающие послания.

Никто не переживает за убитых, они исчезают - как и не было, а под конец оставшиеся весело идут за похоронной процессией, напоминая фоновых танцующих персонажей из фильмов Феллини.

В целом это много на что похоже, но само по себе шедевром не является. И все-таки фильм стильный, элегантный и приятный. Вполне может скрасить вечер своей французской ретро-эстетикой в роскошных интерьерах средневекового замка.

Весь свет на убийцу/ Pleins Feux sur l'assassin (1961)
Весь свет на убийцу/ Pleins Feux sur l'assassin (1961)

А вот ставший культовым фильм с Жан-Луи Трентиньяном - "Мужчина и Женщина", по мотивам которого Леонид Филатов когда-то написал очень смешную пародию: