Найти тему
kino-and-more

"Мужчина и женщина", или "За окном в мерцаньи сонных луж чувствуется острый Клод Лелюш"

Последней каплей, заставившей меня приступить к просмотру этой французской киноклассики 1966 года, стала пародия Леонида Филатова - история Мухи-цокотухи в стиле поэта-любителя кинематографичного стиля.

Мужчина и женщина/ Un Homme Et Une Femme, 1966
Мужчина и женщина/ Un Homme Et Une Femme, 1966

Заканчивается пародия так:

"За окном в мерцаньи сонных луж
Чувствуется острый Клод Лелюш".

Во время просмотра "Мужчины и женщины" я постоянно вспоминала филатовские строчки, замечая, как точно и забавно он всё подметил:

"Крупный план, усталый профиль мухи. Ей за 30 лет, она не в духе. В том, как она курит и острит, чувствуется скепсис и гастрит..."
Мужчина и женщина/ Un Homme Et Une Femme, 1966
Мужчина и женщина/ Un Homme Et Une Femme, 1966

Сюжет фильма прост. Случайная встреча мужчины и женщины. Взаимная симпатия. Но у каждого - своя трагическая история в прошлом. Смогут ли они быть вместе и начать новую главу своей жизни?

"Он вздыхает, муха понимает
И из шкафа чашки вынимает.
Пьют без разговоров. Молча пьют.
Общий план - всеобщий неуют"

На протяжении всего просмотра я любовалась Анук Эме. Как она смотрит, какие у нее глаза, брови, волосы, ножки, дубленка, очки. Да и в целом "Мужчина и женщина" - очень красивое кино, каждый кадр которого можно обрамлять в раму и вешать на стену.

Мужчина и женщина/ Un Homme Et Une Femme, 1966
Мужчина и женщина/ Un Homme Et Une Femme, 1966

Фильм определенно нужно воспринимать в контексте времени. Тогда, в 1966-м, он был таким невероятно свежим и модным, а сейчас воспринимается спокойно и местами кажется затянутым. Хотя во второй его половине меланхоличные герои уже ведут себя пободрее, даже бегать начинают. Поворотным моментом становится сцена встречи после разлуки. Уже только ради неё стоит посмотреть!

Мужчина и женщина/ Un Homme Et Une Femme, 1966
Мужчина и женщина/ Un Homme Et Une Femme, 1966

И финал хорош, конечно. Женщинам понравится. Потому что данный мужчина понял женскую логику, а не то что некоторые.

Несмотря на простоту сюжета, в этом кино есть своя магия. Она состоит из внешности героини (ну и героя тоже, ладно)), из музыки, которая узнаваема с первых нот, из целомудренной черно-белой сцены в постели, из сцены встречи после разлуки, из человека с собакой на фоне моря, из мерцанья сонных луж, в которых чувствуется острый Клод Лелюш.

Мужчина и женщина/ Un Homme Et Une Femme, 1966
Мужчина и женщина/ Un Homme Et Une Femme, 1966

Во французском кино вообще своя особая прелесть. Смотрели ли вы "Кружевницу"(1977) с юной Изабель Юппер? О, это такое удовольствие, как минимум - визуальное. А если хочется чего-то более современного - рекомендую "Франца" (2016) Франсуа Озона.