Елизавета помешала макароны в сковороде и закрыла их крышкой, поглядывая на часы. Маша была в душе уже практически сорок минут. Даже Лиза, используя все свои средства для укладки вьющихся волос проводила в ванной комнате меньше времени.
Елизавета в очередной раз взглянула на часы, с минуты на минуту должна была прийти Елена. Её соседке явно не понравится, что она впустила в комнату Марию. Она и сама об этом сразу пожалела, но сделанного не воротишь.
Елизавета уже много раз говорила себе, что надо учиться быть твёрже и уметь отказывать людям. Но Машкина угроза заявиться в кафе и устроить там скандал, испугали её. Лиза не хотела новых проблем с Алисой, а ещё не хотела из-за Машки потерять работу.
Дверь комнаты распахнулась. Внутрь вошла Маша с полотенцем на голове, а также в футболке и джинсах. Она вручила Лизе сумочку с шампунем и села на стул.
- Могла бы мне халат дать, - проговорила она, - а то надевать джинсы на мокрое тело не особо приятно.
- Маша, ты ничего не попутала, - возмутилась Лиза, - с чего я тебе должна всё давать?
- Лиз, ну как так можно, где твоё гостеприимство? - усмехнулась она, - кстати, что там на счёт еды? Вроде бы чем-то пахнет?
- Я макароны приготовила.
- Надеюсь с котлетами? – уточнила она, - я люблю мясо.
- Котлеты у себя дома будешь есть, - возмутилась Елизавета, - а в гостях ешь, что дают.
- О-о-о, ты что отвечать научилась? Так с чем макароны?
- Макароны с луком и яйцом в томатном соусе, - проговорила Лиза.
- Что совсем без мяса? – поинтересовалась она.
- А ты его принесла?
- Ладно, накладывай, что есть, - согласилась Мария.
Елизавета положила Машке порцию макарон и поставила на стол. Она сняла с головы полотенце и скомкав, положила его на кровать. Её мокрые волосы торчали в разные стороны. Она их даже пока не пыталась как-то уложить. Маша села за стол и попробовала макароны.
- А ничего вроде на вкус сойдёт, - сделала она вывод, - сама чего не ешь?
- Что-то аппетита нет, - ответила Лиза и повесила полотенце на сушилку для белья.
- Как хочешь, - проговорила Машка, - слушай, ты мне напиши телефоны Ярика и Миши, ну и адреса тоже.
- Зачем это?
- Надо. Они же вроде бы тебе уже не нужны. Я пока в поезде ехала, мониторила просторы интернета. Общежитие для работников железной дороги здесь одно, оно располагается недалеко от вокзала. Миша там живёт? Нет, конечно, есть ещё общежитие для студентов и не одно. Но думаю, Михаил всё-таки в том, где работники.
Мария быстро съела макароны и отодвинула тарелку.
- Спасибо.
- Пожалуйста.
- Так что там по поводу номеров?
Маша поднялась из-за стола, бесцеремонно открыла шкаф, взяла плечики с новым платьем Елены и приложила к своей груди. Елизавета от такой наглости даже опешила.
- Не трогай, сейчас же убери на место, - занервничала она.
- Красивое, - сделала вывод Машка, - жаль мне большое будет.
В это момент дверь открылась. Маша и Лиза одновременно обернулись. На пороге комнаты стояла Елена. На плече её висела сумочка, в руке она держала пакет.
- Что здесь происходит? – спросила она и задержала взгляд на своём платье, - быстро повесила платье на место! – скомандовала Лена.
- Простите, Елена, - сказала Лиза.
- Больно надо, - ответила Машка.
Лиза у неё забрала плечики и аккуратно повесила платье в шкаф.
- Всё равно вы толще размера на три, - проговорила она.
- Хамка, - побагровела Елена.
- Это просто констатация факта, - ответила Маша, - я же не виновата, что вы толстая. Просто надо меньше есть.
- Ты тоже далёко не Дюймовочка, - парировала Лена, - и я в твоём возрасте была очень стройная, здесь же…
Елена окинула Марию презрительным взглядом и перевела взгляд на Лизу. Её лицо было красным, вид виноватым.
- Что здесь же? – нахмурилась Машка, - и вообще, я-то ещё приведу себя в порядок, а вот вы молодость себе не вернёте, как бы не старались.
- А ещё тебе не мешало бы язык подрезать и научиться себя вести, иначе так и останешься базарной бабой, несмотря на свой юный возраст.
- Да, вы…, да я…
- Лиза, я не поняла, что у нас здесь происходит? – возмутилась Елена.
- Нет вы не только толстая, вы ещё и непонятливая, гости к Лизе приехали. Это и её комната тоже, вполне имеет право.
- Маша, прекрати, - практически выкрикнула Лиза, - сколько можно, что ты здесь устроила?
Елена положила пакет с сумкой на стул. Заметила дорожную сумку Марии, взяла её, открыла дверь и просто выкинула в коридор.
- Совсем уже, - воскликнула Маша.
- Проваливай, сейчас же, - скомандовала Елена, - и чтобы я тебя больше никогда не видела.
- Никуда я не пойду. Лиза, здесь тоже живёт, вы не имеете права.
- Маша, Елена права, тебе лучше уйти, - поддержала Лиза соседку, - и немедленно.
- У меня ещё волосы не высохли, я толком не оделась и не накрасилась. Лиза, почему она распоряжается в вашей общей комнате? – возмущённо вскрикнула Маша.
- Ещё слово и я вызову полицию, - грозным басом скомандовала Елена, - какое ты имеешь право рыться в моё отсутствие в моих вещах, может быть, ты ещё украсть что-то успела?
- Совсем сбрендили? Что у вас красть то?
- Вон-н-н, - настойчиво проговорила Елена.
Машка даже не успела среагировать, как соседка Лизы, схватила её за руку, вытолкала в коридор прямо в носках и захлопнула дверь. Маша тут же принялась стучать и требовать, чтоб её немедленно впустили обратно.
Елена осуждающе посмотрела на Елизавету, потом опустила взгляд и заметила чужие кеды. Она взяла обувь, открыла дверь и тоже выбросила их в коридор.
- Уходи, - ещё раз скомандовала Елена, - или окажешься в полиции! Я уже набираю номер…
- Лиза, а где я спать должна?
- Сама свои проблемы решай, - ответила Лиза, - помочь я тебе ничем не смогу.
***
Гости с аппетитом ели салаты. Боря взял кусок пирога, стоило ему откусить немного, как он с улыбкой посмотрел на Валентину Петровна. Этот вкус он никогда и ни с чем не перепутает, пирог точно пекла бабушка Олега.
Похоже, к сюрпризу для него все приложили руку. От этого было ещё приятней и трогательнее.
- Боря, - проговорила Василиса.
Борис перевёл взгляд на Васю. Её мягкий взгляд буквально согревал его своим тёплом. За этим столом вообще собрались самые близкие для него люди, те кто поддерживал его и не дал пропасть в трудную минуту.
Стоило Боре только вспомнить про прошлое, как в горле снова встал предательский ком. Да что же это в конце концов, промелькнула у него мысль. Сейчас надо радоваться, а у него постоянно глаза на мокром месте. Было даже немного неудобно перед всеми.
- Я полностью присоединяюсь к поздравлению Петра, - продолжила Василиса, - конечно, знаю я тебя ещё совсем не долго, но это не значит, что ты для меня менее значим, Борь. Ты стал для меня по-настоящему родным и близким человеком, пусть не по крови, но разве это так важно?
- Точно, Вась, - улыбнулся Борис сквозь слёзы, - не важно.
- Так вот, я желаю тебе только всего самого хорошего, пусть рядом с тобой всегда будут надёжные друзья, в душе живёт позитив и хорошее настроение. Мы с твоим папой подготовили для тебя подарок, - проговорила Василиса, поднялась из-за стола и принесла из предбанника большую коробку с ярким бантом.
- Спасибо, - ответил Боря и взял коробку.
Она оказалось большой, но довольно лёгкой.
- Лёгкая, - сделал он вывод, - и что там интересно?
- Давай, открывай, - проговорила Василиса, улыбаясь.
Борис сорвал бант и открыл коробку. В ней оказалась коробка поменьше.
- Вася, вы что коробку подарили? – пошутил Олег, - ой, какая красивенькая, такая квадратненькая! А сколько всего, наверное, входит. Очень функциональная.
- Олег, - со смехом пихнул в бок друга Боря.
- Ой, - вскрикнул он.
Боря достал следующую коробку и принялся срывать с неё скотч. Было непросто, Василиса с папой явно старалась, когда запечатывали. Наконец он справился с коробкой. Внутри неё была ещё одна, снова с бантом и в упаковочной бумаге.
- Надеюсь, это последняя, - проговорил он, - иначе я до утра буду открывать.
- Это ты ещё от нас подарок не получил, - ответил Олег.
Борис сорвал красочную бумагу с бантом. На картинке коробки красовался планшет, в комплекте с ними шёл стилус.
- Я где-то видела, - проговорила Василиса, - что сейчас некоторые студенты конспекты не в тетрадях пишут, а на планшете. Вдруг тебе тоже так будет удобно, возможно, не сразу, конечно, но потом приноровишься. Зато у тебя всегда и всё будет под рукой, а записи потом можно будет дополнить, добавить картинки. Ну, а если тебе ближе обычные тетради, то планшет всё равно обязательно пригодится.
- Спасибо, Василиса, папа, только… у вас сейчас и так очень много затрат, а это….
- Боря, ты просто порадуйся подарку, - сказал Пётр Вадимович, - не надо думать о деньгах.
- Точно, - подтвердила Василиса, - как можно постоянно быть таким практичным. Хотя бы на вечер откинь эту привычку и будь обычным, счастливым подростком.
- Постараюсь, - ответил Боря.
- Можно и я уже подарю подарок, вернее мы с Алёнкой и бабушкой, - проговорил Олег, - а ещё с нами папа и Ольга Романовна, правда не лично, но всё же...
- Вы уже подарили мне торт, Валентина Петровна постряпала мой любимый пирог. Он как всегда очень вкусный.
- Вот и хорошо, - ответила Валентина Петровна, - Боря, мы желаем тебе много счастья, добра, крепкого здоровья. Обязательно поступить именно в тот колледж, который ты выбрал и успешно закончить его.
- Спасибо, Валентина Петровна.
Женщина поднялась из-за стола, Борис тоже встал, и они крепко обнялись. Сколько вечеров и дней он провёл в доме у бабушки Олега. Валентина Петровна всегда находила для него доброе слово, и он никогда не чувствовал себя в их доме лишним. А вот этот самый ещё горячий пирог с холодным молоком был для него самым лучшим лакомством.
- Поздравляю, Боренька, - проговорила женщина, - ты как никто другой достоин счастья. Пусть всё самое плохое останется далеко позади, - сказала она ему практически шёпотом последние слова.
Валентина Петровна не хотела, чтоб её слова услышал Пётр. Женщина мельком посмотрела на отца Бори, он о чём-то разговаривал с Алексеем. К тому же играла музыка.
- Спасибо, Валентина Петровна, - снова повторил Борис.
Из-за стола поднялся Олег и Алёна.
- Только я хотел поздравить своего самого лучшего друга, как бабушка меня опередила, - проговорил Олег, - в общем, я тебе желаю много веселья, приключений, радостных событий, удачи. Кстати, с приключениями тебе могу помочь, ты же знаешь, что из меня отличный напарник.
- Да уж, - согласилась Валентина Петровна, - никто так не ищет приключения на одно место, как мой внук.
- Бабуль, я вот тебе разве мешал Борю поздравлять?
- Ладно, молчу, - усмехнулась женщина.
- А я уже всё…, - развёл он руками, - мысль потерял.
Всё гости дружно рассмеялись. Олег в это время вытащил из-за спины красиво упакованную, длинную коробку.
- В общем, вот, - проговорил он, - это от нас.
- Спасибо, - ответил Борис и обнял сначала Олега, а потом Алёну.
Всё-таки какой сегодня был одновременно счастливый и немного грустный день. Хотя Боря ещё не помнил, чтоб от счастья и трогательности момента у него постоянно были на мокром месте глаза.
- С днём рождения, Борь, - сказала Алёна, - будь счастлив и любим, ну и удачи тебе, успехов.
- Давай открывай уже подарок, - попросил Олег.
На этот раз Борис быстро сорвал упаковку и открыл коробку. В ней были новые часы.
- Олег, у меня же есть.
- У тебя просто часы с шагомером, а здесь множество функций, чего в них только нет. Они очень крутые.
- Но….
- Только не начинай, тебе Василиса что сказала? Просто порадуйся подаркам, ну и не только сегодня. Каждый день ими пользуйся и продолжай радоваться. Они тебе и в учёбе пригодятся, уж поверь мне.
Боря осмотрелся, ища глазами Василису, но её где-то не было. Скорее всего, она ушла в дом к близнецам.
- Ладно, спасибо большое, - согласился Борис.
Пётр Вадимович в это время поднялся из-за стола и направился к мангалу. Александр в это время взял шампуры, Алексей принёс кастрюлю с мясом. Ещё несколько минут и потянуло дымком из мангала. Похоже, дальше по программе был праздничный шашлык.
***
Яков Адамович уже минут пять прогуливался возле проходной, поглядывая на часы. Автомобиля Ильи Владимировича на стоянке не было, что-то не спешил он к назначенному времени. Сам адвокат любил пунктуальность и не выносил, когда другие опаздывают.
Яков Адамович неторопливо направился к посёлку, возле самого поворота ему навстречу выехала знакомая машина и остановилась. Яков Адамович сел на переднее сиденье и пристегнулся.
- Надеюсь, я не заставил себя долго ждать? – поинтересовался Илья Владимирович.
- Ничего страшного, - ответил Яков Адамович.
- Как ваша голова? – спросил он и тронулся с места.
- Немного поспал, выпил таблетку от головной боли. Сейчас вроде бы легче, но всё-таки дискомфорт есть. Вы же сами понимаете, что такой удар через час не пройдёт?
- Прошёл уже не час, - возразил Илья Владимирович.
Автомобиль свернул на соседнюю улицу и проехал мимо дома Евгении. Яков Адамович не понимающе проводил его взглядом. Илья Владимирович в это время свернул к дому Максима и припарковался возле забора.
- Я думал мы…
- Мы приехали в гости к Максиму, утром вы уже были здесь, видели, где он живёт, - сказал Илья.
- Но, я как-то… Лариса Сергеевна обещала для меня уху сварить.
- Яша, я не понял, причём тут Лариса Сергеевна? К тому же самую лучшую уху варит Максим. Если тебя что-то не устраивает могу обратно в гостиницу отвезти.
- Не надо, я просто немного удивлён вот и всё, - проговорил Яков Адамович и снова посмотрел на дом Евгении.
Илья Владимирович вышел из машины, из калитки в это время показался Максим. Яков Адамович тоже вышел на улицу и направился к хозяину дома.
- Яков Адамович, проходите, - проговорил он, - как ваша голова?
- А вы как думаете? Болит, вашими стараниями.
Максим Алексеевич вмиг стал серьёзен.
- Думаю, уж не настолько сильно и болит, - послышался голос Ларисы Сергеевны, - иначе вы сейчас были бы не здесь, а в номере гостиницы.
Из калитки вышла Лариса Сергеевна. Женщина была в голубых джинсах и белой футболке. Волосы её были идеально уложены, на лице был лёгкий макияж. Увидев её, Яков Адамович сразу расплылся в улыбке и подошёл ближе.
- С вашим появлением, Лариса Сергеевна, сразу как-то легче стало, - проговорил он.
- Тогда может быть уже во двор зайдём или так и будем здесь стоять?
- Конечно, зайдём, - ответил Яков Адамович, - Максим, вы же позволите?
- Конечно, я ведь уже вас пригласил.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь