Найти в Дзене
Имена

Как гипнотизер Николай Даль помог композитору Сергею Рахманинову

"Я вернулся в Москву другим человеком. Моя вера в себя неожиданно рухнула. Мучительные часы сомнений и тяжелых раздумий привели меня к заключению, что я должен бросить сочинение", - так писал Сергей Рахманинов в тяжелый период, когда он переживал провал своего Первого концерта. Он действительно отказался от сочинения, съехал из прежнего жилья, зарабатывал на жизнь частными уроками. На помощь пришел меценат Мамонтов, который пригласил композитора в свой частный театр (сейчас это здание театра Оперетты). Савва Иванович предложил Рахманинову заняться дирижированием.  Сергей Васильевич пребывал в раздумьях, так как не имел представления о технике дирижирования. На этом пути его ждали сложности и разочарования.  В 1898 году он выступил вместе с Лондонским симфоническим оркестром, но в России на него снова напала жестокая апатия. Он редко вставал с дивана и предпочитал общество верного пса Левко. Друзья Сергея Васильевича решили прийти на помощь – они уговорили композитора встретиться с вр

"Я вернулся в Москву другим человеком. Моя вера в себя неожиданно рухнула. Мучительные часы сомнений и тяжелых раздумий привели меня к заключению, что я должен бросить сочинение", - так писал Сергей Рахманинов в тяжелый период, когда он переживал провал своего Первого концерта.

Он действительно отказался от сочинения, съехал из прежнего жилья, зарабатывал на жизнь частными уроками. На помощь пришел меценат Мамонтов, который пригласил композитора в свой частный театр (сейчас это здание театра Оперетты). Савва Иванович предложил Рахманинову заняться дирижированием. 

Сергей Васильевич пребывал в раздумьях, так как не имел представления о технике дирижирования. На этом пути его ждали сложности и разочарования. 

В 1898 году он выступил вместе с Лондонским симфоническим оркестром, но в России на него снова напала жестокая апатия. Он редко вставал с дивана и предпочитал общество верного пса Левко. Друзья Сергея Васильевича решили прийти на помощь – они уговорили композитора встретиться с врачом, который практиковал метод внушения Куэ. 

фото сгенерировано программой Шедеврум
фото сгенерировано программой Шедеврум

«В результате я полулежал в кресле доктора Даля и изо дня в день слышал повторявшуюся формулу: «Вы начинаете писать концерт. Вы будете работать с полной легкостью. Концерт получится прекрасный». Всегда одно и то же, без пауз. Уже в начале лета 1900 года Рахманинов начал сочинять. 

Две части Концерта, известного сегодня как Концерт 2 для фортепьяно были сыграны осенью на благотворительном концерте. Публика восприняла Концерт благосклонно.

Метод Куэ, которым пользовался доктор Даль, был очень популярен. Например, Голсуорси упоминает о нем в своей "Саге о Форсайтах". Этим методом пользовались герои книги Сомс, его жена Аннетт и дочь Флер. Суть метода заключается в многократно проговаривании и проживании ожидаемого результата.

Сам Куэ вплоть до своей смерти в 1926 году повторял: «Я не чудотворец и не целитель, я только показываю людям, что в их силах помочь самим себе».