Найти в Дзене

Мой путь в Яндекс: как я решился стать курьером

Вместе с моим подписчиком из Санкт-Петербурга начинаем новую рубрику про Яндекс Доставку. Я в своё время поработала там пешим курьером и в итоге уволилась – мало выходило по деньгам. На велике – другое дело. О своих приключениях в доставке и поведает нам Сергей. Сегодня эдакий мини-юбилей, некая точка важная - полгода с момента как я вписался в “Яндекс-еду”. Большинство людей с кем я общаюсь уже знают об этом: постепенно признавался и в целом уже спалился для широких масс, находясь в городе, потому на полгода проведенные на этой работе можно совершить некий каминг-аут… Если говорить о предпосылках, то первое, что надо сказать - я всегда желал иметь вторую работу, халтуру так сказать. Это вытекает из страха потерять работу и остаться без копейки - сей страх порой меня доводит до психоза. А так выкинут с одного места - что то да останется. Да и диверсификация источников дохода - самое правильное действие в принципе. Вторая причина - устал верить и ждать: вроде зарплата на основной работе
Оглавление

Вместе с моим подписчиком из Санкт-Петербурга начинаем новую рубрику про Яндекс Доставку. Я в своё время поработала там пешим курьером и в итоге уволилась – мало выходило по деньгам. На велике – другое дело. О своих приключениях в доставке и поведает нам Сергей.

Полгода в Яндекс.Еде: мой путь к новой работе

Сегодня эдакий мини-юбилей, некая точка важная - полгода с момента как я вписался в “Яндекс-еду”. Большинство людей с кем я общаюсь уже знают об этом: постепенно признавался и в целом уже спалился для широких масс, находясь в городе, потому на полгода проведенные на этой работе можно совершить некий каминг-аут…

Причины перемен: почему я решил найти вторую работу

Если говорить о предпосылках, то первое, что надо сказать - я всегда желал иметь вторую работу, халтуру так сказать. Это вытекает из страха потерять работу и остаться без копейки - сей страх порой меня доводит до психоза. А так выкинут с одного места - что то да останется. Да и диверсификация источников дохода - самое правильное действие в принципе.

Вторая причина - устал верить и ждать: вроде зарплата на основной работе может и растет, а все одно болото, да и перспективы уже особо не вижу уже.
Значит не спеша надо готовиться к переменам - увольняться скоро не хочу: так то все хорошо, но это стабильность зыбкой трясины, которая постепенно тянет вниз.

Ну и третья причина - чересчур комфортные у меня условия труда, плюс загрузка если небольшая, то начинаются вилы - жуткая депрессия от собственной невостребованности. Что за жизнь?

Кризис и поиск выхода

А приходишь домой в пустую квартиру обычно - тоже делать нечего.
А сил то полно.
В отношениях был нон стопом почти 6 лет - было чем заняться, потом в 2016 я реально увлекся велосипедом и жить стало интереснее; несмотря на одиночество, плюс поездки стали тратить энергию и силы и мне было нормально.
Но… круг замкнулся. Я прокачался в езде, оно стало рутиной и снова тоска и ненужность. И я попадаю в водоворот кучи ненужных общений, алко встречи и прочая чушь - абсолютно бесполезно, да и еще затратно. А денег то не так уж много и тратятся еще бестолково. Тоска. Да и смотришь на свои счета - и понимаешь, что ничего ты не сделаешь и ничего не изменишь в жизни с такими поступлениями финансовыми - так и будешь забивать эту тоску и бесперспективность бытия кучей концертов, путешествиями и ненужными встречами и дальше тонуть будешь.
Не жизнь - балаган бестолковый.

Поиск решения: почему именно Яндекс.Еда

Вот такие вводные. Можно сказать - возьми и уволься; ищи работу с большей оплатой и перспективой. Угу, да только читаем выше - про фобию мою и рисковать я очень не хочу. Меня некому кормить так то. Понятно пока есть поддержка родных, но на шею садиться в случае неудачи я не хочу. В общем сложно, плюс квалификацию надо подтягивать - на это тоже нужны некие вложения.Поэтому вариант забить свободное время любой какой то работой простой - самый оптимальный на данном этапе.

Но куда пойти? Макдональдсы и пятерочки? Можно конечно, но очевидно не самый вдохновляющий труд. Что то интереснее тоже требует вложений.
Охранник?) Можно, но я и на основной от безделья порой на стену лезу…
Ну и так далее. Так как чисто финансово не прям приперло - не хотелось всего этого. Вообще сожалел, что нет машины и не езжу: вот работа таксиста мне нравится - катаешься по городу и получаешь за это деньги. И это совмещается с основной работой как нефиг без ущерба, так как график свободный. Но потратить полмиллиона, которых нет, или жить под прессом арендной платы за авто? Тупик )
Мыслил периодически взять ведро какое то и возить пиццу, но мысль и идею я развить не успел - я нашел тоже самое и без вложений!

История трудоустройства

Часто видел парней из “Деливери” на велосипедах, но как то не придавал значения почему то - не особо врубался что такое вообще это за Деливери.Но поглядывал с интересом.
Осенило именно когда увидел парней с самокатами и с желтыми сумками в Маке в Москве в июне: задал себе вопрос - тебе на велосипеде не съездить? Съездить!
Без ложной скромности - в велоезде по городу равных мне мало и я это уже давно доказал.
И я бы пошел летом уже. Но спасибо дамам на телефоне - 3 дня по 12 часов при пятидневке я работать никак не могу. Печаль. В сентябре опять почему то в Москве увидел курьера, спросил еще раз: нет, говорит график свободный.
Ну вот и в конце сентября, когда очередной раз заела тоска я еще раз позвонил и пошел узнать что и как. Прослушал семинар о работе, после прошел тест по услышанном, вечером смс - все ок, с документами в офис. В общем в субботу пришел, а на следующий день я уже на смене.

-2

Смущало много - получится ли, стеснялся формы и желтой сумки, заплатят ли...

Но... Первая смена 6 часов прошла вполне успешно и я поставил себе график... Две недели потусуюсь, а дальше будет видно.

В чем заключается работа? Приходишь в точку старта, включаешь приложение и ждешь, когда прилетит заказ. Получаешь заказ - отправляешься в ресторан, забираешь груз и вперед к голодным клиентам. Все по таймеру - опаздывать крайне нежелательно. И меньше получишь, и смысл какой? Быстрее сделал заказ, быстрее получил новый.

Простаивать и тормозить нет никакого смысла.

Яндекс прокачивает знание города

За полгода я конечно прокачал скилл знания города - начинал в центре, полюбил Адмиралтейский район. Потом через месяц появилась Пионерская и теперь вечерами в будни там - вышел с работы, 2х минут и ты опять работаешь. С конца декабря открылся мой район и теперь удобно работать у дома в выходные: тоже 10 минут и ты работаешь уже. Нет лишних временных затрат на то чтобы добраться до работы. А это дает возможность заработать больше.

В будние с Приморского района поздно вечером уезжаю на метро - экономия сил и времени, а вы дальше продолжайте рассуждать про складные велосипеды. Нет более удобного и выгодного велосипеда, чем складной! На велосипеде конечно одно удовольствие - и быстро все, и сильно не устаешь и конечно гонорар куда интереснее. Но это не значит, что я не работал пешком - когда зима окончательно достала, плюс велосипед от реагентов и грязи начал брыкаться я плюнул и январь-февраль работал пешком. И тоже все успевал! Опозданий у меня "Яндексе" почти не существует.

Но пешком значительно тяжелее - после 2х 12 часовых смен в марте я реально не мог идти. Но сама работа пешком есть занимательный квест - нужно продумывать все на два шага вперед, чтобы не опаздывать. Нервно порой конечно.

Как влияет сезонность

Но с началом "велосезона" вопрос работы пешком отпадает и превращается в вариант форс-мажора, если велосипед сломается и откажется ехать. Но теперь мастерская под боком - простои минимизирует радикально. С момента конца больняка я работаю в "Яндексе" почти каждый день, а велосипед уже отказывался ехать под грузом накопленных дефектов...

Все исправлено, машина летает и прошлая неделя была рекордная по пробегу за все время, а за 3 недели марта я проеду 900 км. А это ведь еще и тренировка - расскажите мне про свои фитнесы.

А здесь вышло то, что я велосипед монетизировал полностью: каждая поездка у меня и так приносила деньги, ибо все по делу, а теперь он еще больше генерирует. Спросил на той неделе курьер про цену велика и заявил - не окупится. Окупился за полгода уже раз 10, если учесть что чистые мои затраты на него были небольшие. Они отбиты были задолго до Яндекса так то.

Так что теперь мой обычный день выглядит так: утром на работу, после работы с 18, 19 до 23х я становлюсь желтым человеком с желтой сумкой, который везде с ней носится. А если выходной - я дома одеваюсь в желтое и вперед на 10-12 часов. На деле меня не оторвать - последние 3 недели я все свое свободное время отдаю этому делу и мне так нравится и я так хочу.

И обороты снижать я не хочу и не буду.

Вообще мне нравится и нет никакого ощущения каторги, наоборот я жду конца рабочего дня поскорее чтобы пострадать Яндексом, а также жду выходной, чтобы поработать большую смену.

-3

А редкие полноценные выходные я посвящу себе и сну. Лишним встречам и алкоголю - бан. За 2 года надоело.

Пока в планах даже отпуск посвятить работе - а просто хочется так. Сколько можно развлекаться и что я там не видел?

Так что я в целом рад и практически счастлив. Все ведь проблемы в жизни от безделья и безденежья. Плюс сия халтура дает главное - надежду на перемены к лучшему, а это одна из важных вещей в жизни.

Слог автора сохранен. Яндекс марафон у Сергея начался в 2019 году. Получается, что работает курьером он уже 6 лет и ему есть чем поделиться касаемо этой темы.

Подключайся к партнёрам Яндекс Доставки с моим кодом: 2565ФОН9. Скачай Яндекс Про тут:, а потом введи код при регистрации в приложении. Давай доставлять вместе!

Тот, кто состоит в нашем чате болталке в Телеграмм, знаком с Сергеем, хотя бы заочно.

Присоединяйтесь к нашему сообществу:

* Telegram-канал (ссылка)

* Чат для общения

С вами была Елена Антюхова. До новых встреч!