Найти в Дзене
Наш особый путь

Поездки как часть учебной программы в немецких школах

Один-два раза в каждом учебном году школьники той школы, что посещает наш аутичный сын, ездят в поездки, плюс несколько раз в год они делают небольшие вылазки на полдня на природу, либо это ещё какое-то внеклассное мероприятие.

Во втором школьном полугодии такие мероприятия проходят чаще, потому что более тёплое время года захватывается.

Летние каникулы начинаются у Антоши в период с конца июня до конца июля, это каждый учебный год- разные даты.

Приведу пример (прошлый учебный год):

В сентябре дети ездили в областной город на школьном автобусе и посетили там парк и кафе.

В октябре ездили в соседний город на городском транспорте в крупный торговый центр и после зашли в кафе там же.

В ноябре ездили в Гамбург на школьном автобусе, посетили планетарий.

В декабре посетили театр в нашем городе, смотрели рождественскую сказку.

Январь, февраль и до середины марта обычно нет поездок.

Конец Марта- вылазка на природу, в большой парк.

В апреле были весенние каникулы длиною в 2,5 недели, поэтому поездок не было.

В Мае как правило бывают поездки с ночёвками на 4 дня, 3 ночи.

(5-12 классы)

В разделе подборка на этом канале есть тема "поездки", там я и о школьных поездках с ночёвками рассказывала.

Июнь- июль это прогулки, одна- две вылазки на 2-3 часа на природу, на пляж реки Эльба, либо поездки на катере, либо пикник на лужайке возле школы, если погода позволяет.

Вот примерно так..

Внешкольные мероприятия являются частью учебной программы коррекционных школ.

Конечно же, дети и в обычных школах в Германии проводят внешкольные мероприятия, но не так часто, как учащиеся коррекционных школ.

Кстати, школьники этой коррекционной школы, которую посещает Антон, 2 раза в год идут в магазин и покупают продукты.

И это тоже часть учебной программы таких школ.

Кто-то спросит:

-"А почему собственно так, зачем так часто эти внешкольные мероприятия, чему они там учатся? Что они со своими родителями не могут ездить или сходить?"

Отступление.

Школа такого типа, которую посещает Антон, ставит перед собой очень важную задачу- привить самостоятельность, подготовить к взрослой жизни.

Разве это не задача родителей, семьи?

Да, в том числе и их, конечно!

Но!

Не забываем, речь идёт о детях с различными нарушениями интеллекта и разными диагнозами.

В Германии в одном классе в коррекционной школе может быть не более 3-х детей с аутизмом, чаще 1-2. У остальных может быть по диагназам что угодно.

Одни дети более самостоятельны, у других всё так серьёзно, что без тьютора они школу не могут посещать вовсе. Им даже на переменах и в туалете нужна помощь.

Цели всех этих внеклассных мероприятий:

  • Уже упомянутая самостоятельность.

И ещё немаловажный аспект- умение ездить, путешествовать не с родителями, а с коллективом.

Согласитесь, это несколько другое. Многим детям это даётся непросто, а детям с ОВЗ и подавно.

Большинство детей школы, которую посещает Антоша, не смогут жить полностью самостоятельно, поэтому мега важно, привыкать общаться и находиться в обществе других взрослых, и чем раньше такие дети к этому будут привыкать, тем легче им будет в будущем.

  • Умение справляться с разными ситуациями в поездках, в том числе и с непредвиденными.

  • Разгрузить родителей. В плане - дать небольшой отдых тем родителям, где уход за детьми -объёмен и сложен.

Даже дети с тяжёлыми формами ДЦП ездят в поездки на несколько дней, разумеется с ассистентами, тьюторами. Это часть инклюзии, право инвалида быть частью общества.

Разумеется, есть исключения, когда дети не могут ездить с ночёвками, но они как правило всё же ездят с классом без ночёвок.

Фото автора. Аллея, ведущая к пляжу на балтийском море. Ноябрь 2025 года.
Фото автора. Аллея, ведущая к пляжу на балтийском море. Ноябрь 2025 года.

Кстати, сегодня здесь праздник- Nicolaus, день святого Николая.

О нём я рассказывала тут:

Всем хороших выходных!