Найти в Дзене
Собеседник на скамейке

Библия о допотопном мире как предупреждение

Из Библии нам известно, что допотопная цивилизация людей погибла. Причины этому — решение нашего Господа уничтожить человечество, погрязшее в грехе. В мифах и легендах говорится приблизительно то же самое. Бог раскаялся в том, что создал человека (Быт. 6: 6), но он оставляет праведного Ноя и его семью, который строит Ковчег и переживает потоп вместе с большим количеством различных животных. Мне кажется, что наша нынешняя цивилизация тоже идёт не по тому пути, и нас могут также смыть в небытие, как наших пращуров от Адама. И это непросто моё мнение! В Евангелии от Матфея Иисус Христос обращается к ученикам с эсхатологическими пророчествами и нравственными наставлениями о конце мира. Он говорит: «Истинно вам говорю: не прейдёт род сей, пока не свершится всё это. Небо и земля исчезнут, но слова Мои останутся». Эта притча содержится в Евангелиях от Матфея (Мф. 24:32–35), от Марка (Мк. 13:28–31) и от Луки (Лк. 21:29–33).  Эти слова Иисуса вызывают долгие теологические и философские споры с
Оглавление

Из Библии нам известно, что допотопная цивилизация людей погибла. Причины этому — решение нашего Господа уничтожить человечество, погрязшее в грехе. В мифах и легендах говорится приблизительно то же самое.

Бог раскаялся в том, что создал человека (Быт. 6: 6), но он оставляет праведного Ноя и его семью, который строит Ковчег и переживает потоп вместе с большим количеством различных животных. Мне кажется, что наша нынешняя цивилизация тоже идёт не по тому пути, и нас могут также смыть в небытие, как наших пращуров от Адама. И это непросто моё мнение!

В Евангелии от Матфея Иисус Христос обращается к ученикам с эсхатологическими пророчествами и нравственными наставлениями о конце мира. Он говорит:

«Истинно вам говорю: не прейдёт род сей, пока не свершится всё это. Небо и земля исчезнут, но слова Мои останутся». Эта притча содержится в Евангелиях от Матфея (Мф. 24:32–35), от Марка (Мк. 13:28–31) и от Луки (Лк. 21:29–33). 

Эти слова Иисуса вызывают долгие теологические и философские споры среди учёных и богословов, которые пытаются понять их символическое и буквальное значение.

Иисус также предупреждает о непредсказуемости конца времени:

«О дне том и часе не знает никто, ни ангелы, ни даже Сын Человеческий, кроме Отца». Мк. 13:32

Это подчёркивает недоступность для человека божественного знания и невозможность понять конечные сроки апокалиптических событий.

Для иллюстрации неизбежности и внезапности суда Иисус сравнивает его с временами Ноя:

«Как было во дни Ноя, так будет и в день пришествия Сына Человеческого». Евангелие от Матфея 4:37

Он описывает, как люди жили своей обычной жизнью, не осознавая приближающейся катастрофы, пока не стало слишком поздно. Но давайте узнаем из Писания, почему Господь так рассердился на допотопный мир?

Исполины

«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт. 6: 1–3)

-2

Сынами Божьими, как говорил преподобный Ефрем Сирин, следует считать потомков Сифа. А прекрасными дочерями, оказывается, были дочери Каина. От божественного колена рождаются гигантские создания — нефилимы или исполины.

То, что совершили сыновья Сифа, показалось Богу неприятным, пренебрежительным, и он решает укоротить жизнь людей: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет».

Для нас, ныне живущих, 120 лет было бы большим счастьем, но до такого возраста почти никто не доживает. Наоборот, мы живём в среднем только половину этого.

Исполины были сильными и славными людьми:

«В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Быт. 6: 4).

Сила и слава! То есть, исполины гордились тем, что они были сильны, и что их дела у всех на виду и на слуху. Но при этом народ возвышает их за их сильную плоть, и забывает о духовном. В этот момент начинает по-немногу в людях накапливаться тщеславие, поклонение силе плоти, гордыня и многие другие качества, которые характеризуют человека не с лучшей стороны. А между тем, духовная составляющая ослабевает. Человек становится поклонником материального.

А Бог-ревнитель, создавая человека, четко расставил приоритеты: Бог и служение Ему – на первом месте, а уже потом – всё остальное.

Может быть, те, допотопные люди, мало чем отличались от нас сегодняшних, почти забывших о Боге, о душе, о вечности, ждущей нас за порогом жизни? Нам, современным людям, не кажется вовсе, что допотопные люди совершили что-то плохое. Всё потому, что мы мыслим именно так же, как они. Мы не помним и не знаем, благодаря нашим человеческим учёным, как появился этот мир и кому мы обязаны своим существованием здесь. Этот дом, в котором мы живем, возник не сам по себе, и жизнь здесь тоже возникла не сама. И, с точки зрения христианства, люди должны в первую очередь думать о духовном, а не о материальном. В людях должна жить любовь, взаимовыручка, уважение, забота друг о друге, и самое важное — в каждом сердце должна быть частица Бога, нашего создателя. Мы должны исполнять заветы Бога, многие из которых, между прочим, лежат в основе нашего законодательства. Мы должны строить наше общество так, чтобы развиваться, а не топтаться на месте, ведя бесконечные войны между собой. А мы снова те самые людишки, которые жили до Потопа и забыли о Боге, получив в руки материальные блага цивилизации. Мы не исправились! И, возможно, стали ещё хуже.

Потоп

«И увидел Господь Бог, что велико развращение людей на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем».

-3

И Господь решил истребить не только людей, но и гадов, и скотов, и птиц небесных. Его негодование было таким, что даже животных он хотел истребить вместе с людьми. Но в какой-то момент Господь решает оставить в живых праведного Ноя, и тот вместе со своими сыновьями: Симом, Хамом и Иафетом спасается на построенном, как велел Господь, ковчеге.

Когда Ной строил этот корабль, на Земле не бывало дождей, а орошение происходило от обильной росы. Люди смеялись над Ноем, ведь свой корабль он строил далеко от моря. Но Ной им говорил, что пойдет с небес дождь, и он будет таким, что начнется потоп. То, что до потопа не было дождей, — это очень интересный факт! Об этом говорится в Библии, в книге «Бытие» (2:4–6). Вместо дождя Землю поливал туман, который поднимался от неё. Влага, испарившаяся днём под влиянием теплоты, опускалась на землю ночью в виде обильной росы и равномерно покрывала весь земной шар. (Мне тут вспомнился Большой Сфинкс в Египте, на теле которого видна водная эрозия, причём как вертикальная, так и горизонтальная. Неужели это результат ливня, который был во время потопа? Ведь если до потопа дождей не было, а после в Египте началась засуха и образовалась пустыня, то размыть Сфинкса мог только потоп? А как вы думаете? Напишите в комментариях.)

Стрелочки вниз эрозия от дождей, стрелочки паралельно - следы от стоявшей долгое время воды, которая постепенно опускалась (высыхала). Горизонтальные полосы есть по всему телы Сфинкса. Также они имеются и на нижних частях пирамид, где нет облицовочного камня.
Стрелочки вниз эрозия от дождей, стрелочки паралельно - следы от стоявшей долгое время воды, которая постепенно опускалась (высыхала). Горизонтальные полосы есть по всему телы Сфинкса. Также они имеются и на нижних частях пирамид, где нет облицовочного камня.

Но это уже другая тема, хотя тоже немаловажная заметка!

И когда начался потоп, то вода полилась не только в виде дождя, но и разверзлись все источники великой бездны, то есть вода вышла ещё и из-под земли. И всё это разливалось ровно сорок дней и ночей. В Библии трижды повторяется, что на земле от потопа погибло всё живое. Но, как я понимаю, погибли только те, кто мог дышать воздухом. Морские животные, очевидно, остались живы.

«И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли» (Быт. 7: 21–23).

Спаслись только семья Ноя и взятые на ковчег животные.

В заключение

Сейчас многие люди не верят в то, о чём повествует Библия. Конечно, вопросов много, особенно по тому, как можно было спасти на одном корабле столько животных. Мы пока не можем понимать то, что думал Господь и что делал. Например, эти животные могли быть в виде зародышей, находящихся в каком-то растворе. Вспомните, как можно вырастить цыпленка в чашке Петри: см. здесь. Человек может вырастить цыплёнка без яйца. Таким образом, в давнем споре о том, что появилось раньше: яйцо или курица, можно дать окончательный ответ. Бог может создать человека и других животных без женской особи. А тем, кто не верит в то, что этот ковчег мог плавать, советую вспомнить о том, что допотопные люди в это тоже не верили.

Сколько осталось нам до нового потопа? 1 год? 10 лет? 100 лет? Нам не дано этого знать, но боюсь, что 100 лет у нас нет точно. Наше поколение может лицом к лицу встретиться с гневом нашего Господа.

Призывать, как Янукович, людей я не стану, ибо меня никто не услышит.

-5

Даже внизу, в комментариях, я ежедневно вижу ненависть ко мне, как к автору, от некоторых читателей. Зло, которое эти люди оставляют в своих комментариях по цепочке передаётся и другим читателям. Но я привыкла получать пощёчину, и я стараюсь стерпеть. А зло, выпущенное человеком, не даёт ему ничего хорошего в жизни. Оно возвращается болезнями, бедами и безнадёгой.

Зло правит балом в нашем мире. А ещё деньги и власть. И войны, которые не прекращаются на протяжении всей человеческой истории. Животные не убивают себе подобных, а человек это делает легко. Можно ли это остановить? Думаю, что можно, если захотеть, но не получится, так как всех всё устраивает. Поэтому, как мне кажется, произойдет то, о чём показано в мультфильме «Я домашний козёл-2».

Кадр из этого мульифильма, где тают ледники, весь мир затоплен, а потом разрушаются и египетские пирамиды, которые имеют отношение ко всему божественному сценарию Апокалипсиса. Из Царства Мёртвых на лодке Анубиса приходит Миссия, но кто он?
Кадр из этого мульифильма, где тают ледники, весь мир затоплен, а потом разрушаются и египетские пирамиды, которые имеют отношение ко всему божественному сценарию Апокалипсиса. Из Царства Мёртвых на лодке Анубиса приходит Миссия, но кто он?

Расшифровка мультфильма

Но каждый из нас может подумать над этим вопросом и решить для себя, что важнее: душа или материальные ценности, быть с Богом или забыть о Нём.

В Евангелии слова Иисуса о втором пришествии, «В который час не ждёте, придёт Сын Человеческий» (Мф 24:44), вызывают глубокие размышления. Они говорят о природе времени и моральной готовности верующих.

Эти слова можно считать метафорой, подчеркивающей непредсказуемость второго пришествия Христа и необходимость постоянного духовного бодрствования. Иисус призывает верующих быть морально и этически готовыми.

В условиях глобализации и быстрого темпа жизни эти слова Иисуса приобретают особое значение, напоминая о хрупкости бытия и внутренней готовности к грядущим событиям.

Эта статья для тех, кто верит и верует...

Буду рада вашим комментариям, лайкам, подписке.

Вы можете поблагодарить автора, отправив донат:

Спасибо автору!

Читайте на моем канале:

Всем Добра!