В этом тексте я рассмотрю неочевидные для многих аспекты данного вида деятельности. Можно считать, что это антиреклама.
Сам я никогда данными услугами не пользовался, поэтому по существу «трудового процесса» ничего говорить не буду.
В сети наткнулся на интервью парикмахерши, которая одно лето проработала [женщиной с пониженной социальной ответственностью]. Слишком длинное определение, надо бы подобать покороче.
Например, гетера.
Хотя гетера, если брать древнегреческие реалии, это вовсе не аналог современных «доставка в сауну, минимум 2 часа», это были образованные женщины, умеющие поддержать культурную беседу, петь и играть на музыкальных инструментах.
То есть, широкий спектр развлечений, их можно скорее сопоставить с японскими гейшами, либо, если говорить про день сегодняшний, про эскортниц высокого уровня.
Словари обычно трактуют гетер как свободных незамужних женщин Древней Греции, ведущих независимый образ жизни и оказывающих услуги куртизанки высокого уровня.
И само слово «гетера» (χετέρα) в дословном переводе с греческого означает «подруга», так же как «гетайрос» - друг, соратник. Некрасов и Достоевский использовали это слово в том значении, какое будет и у меня в тексте – да не будет это обидно настоящим гетерам.
Вернемся к интервью парикмахерши, она его давала корреспондентке западносибирского сайта. Оно очень длинное и подробное. Вплоть до физиологических деталей процесса и экзотических пожеланий клиентов. Если я буду здесь это всё цитировать, то у некоторых может возникнуть рвотный рефлекс. Поэтому общими словами и иносказательно.
К парикмахерше обратился знакомый, организатор этого специфического бизнеса. Он оценил её внешность и сказал, что она будет пользоваться популярностью – не желает ли попробовать?
Она согласилась, но только «на попробовать». В результате проработала 3 месяца, потом усилием воли ушла. Почему именно усилием воли – об этом ниже.
Бизнес конкретно у этого хозяина был организован хорошо, были специальные помещения, еженедельный медосмотр, расходники за счет организации. Выезды к клиентам оплачивались по повышенной ставке. Казалось бы, работай и радуйся.
Но из общения с коллегами она уяснила, что мало кто из них работал в этой сфере больше 10 лет, большинство уходили раньше. С подорванным здоровьем и деформированной (а у некоторых – изуродованной) психикой.
Общий вердикт парикмахерши из интервью такой – это затягивает, хотя прекрасно осознаешь все последующие риски.
Затягивает, прежде всего, размером дохода – за 3 месяца она заработала 700 000 рублей (интервью вышло 3 года назад).
Второй существенный аргумент: вопреки распространенным убеждениям, 90% клиентов любят по классике и по старинке.
Никаких особых изысков не надо, а оральный cеkс и языком в зaдницу за изыски вообще не считаются.
Попрыгать по полу вокруг клиента со вставленным в причинное место огурцом тоже вовсе не профвредность.
Иными словами, можно по жизни вообще ничего не уметь и зарабатывать хорошие деньги.
И это интервью напомнило мне общение с её коллегами по профессии, бывшее лет 20 назад. Они были уездные гетеры (термин Ф.М. Достоевского).
В середине нулевых я часто ездил в один из офисов нашей компании в провинциальном городе, который более чем в 200 км от своего регионального центра, не говоря уж про Москву. Про этот город и его особенности я писал в тексте «Женщина, я не для вас!».
Так мы все были командировочными, то ужинать мы ходили в местный ресторан, где постоянно паслись местные гетеры в поисках клиентов.
Они кучковались за одним столом, недалеко от того, который облюбовали себе мы.
Работа у нас была напряженная, после рабочего дня на женщин смотреть не хотелось, а хотелось смотреть на содержимое бокалов и стопок. И не только смотреть.
Но так как одно и то же продолжалось день за днем, то мы постепенно познакомились, подружились, стреляли друг у друга сигареты, зажигалки, угощали друг друга чаем.
Гетеры жаловались на конкуренцию – в том городе было 2 крупных «конторы» с «мамками» во главе и они друг другу пакостили. Были независимые работницы, но они работали в основном на постоянных клиентов.
Гетеры обсуждали свои проблемы: куда девать ребенка на время работы, где дешевле продукты, стоит ли вставлять серьгу в язык и тому подобные насущные вопросы.
Нас как клиентов они не рассматривали, о чем заявили прямо: «С друзей денег не берут, а без денег нам это дело итак уже обрыдло».
Правда, это относилось только к нашей узкой компании из 5 человек; остальных коллег из нашей организации они очень даже обслуживали.
Один небольшой, но характерный пример.
В одной съемной двухкомнатной квартире проживали коллега предпенсионного возраста, не ограниченный в деньгах, и шофер босса.
Предпенсионный коллега часто вызывал гетер, причем сразу по две. Он покупал виноград, ананасы, киви и прочие самые дорогие фрукты, шампанское в неограниченных количествах, а потом бухал с ними на кухне чуть ли не до утра. Почасовой тариф оплачивал, разумеется.
Шофер, которому надо быть трезвым и с утра пораньше на работу, терпел-терпел – а потом психанул, вышел на кухню, взял за шиворот гетер и вышвырнул их на лестницу.
А соседу своему сказал, что если тот не использует гетер по их прямому назначению, то и нефиг пьяный притон в квартире устраивать.
На следующий день к шоферу пришла «мамка» - вести дипломатические переговоры. Она сказала, что нужно как-то найти разумный компромисс между интересами всех сторон.
«Понимаешь, твой сосед их кормит, поит, двойной тариф платит и ничего с ними не делает – мы не хотим терять такого клиента» - сказала она ему.
Предложила помощь по хозяйству: давай, говорит, они будут тебе полы мыть и одежду стирать в качестве компенсации за неудобства.
Дипломатические переговоры длились часа два и высокие договаривающиеся стороны пришли к компромиссу: когда шофер в длительных поездках – хоть на голове стойте.
Когда он в квартире – никакой музыки и шума после 23 часов, пьянствуйте тихо. Мыть полы не надо, он и сам в состоянии, стирать тоже не актуально, он регулярно домой ездит.
Шоферу дали презент в виде пяти блоков сигарет, которые он курит и переговоры завершились.
Общаясь с гетерами, я задавал им вопрос, почему они не уйдут в более приличную профессию. И их ответы полностью соответствовали сказанному выше, словам парикмахерши-гетеры: куда мы пойдем, мы же ничего не умеем.
В ответ на возражение, что есть же профессии, не требующие высокой квалификации (официантка, кассирша и т.д.) они грустно говорили «Их месячную зарплату мы сделаем за ночь-две, а нам детей кормить надо».
Тезис «подумайте о своём здоровье» все, конечно же, понимали и соглашались. Но говорили, что пока здоровье позволяет, будут работать. А вот когда уже не будет позволять – тогда и подумаем.
И в целом, вывод их был тот же самый: легко туда попасть, трудно соскочить - ибо доход в подавляющем большинстве случаев намного больше трудозатрат.
В то время как у официантки или кассирши всё наоборот. Психологически затягивает.
Плюс психологическая профдеформация по отношению к мужчинам, которых они день за днем видят только в одном аспекте.
Это как у полицейских – все преступники, просто некоторых пока не изобличили. Так и здесь: все кoбели, нормальных нет.
Спрашивал «про замуж» - хотели все.
В ответ на «а если муж сам к гетере пойдет или просто к соседке?» отвечали, что если разовый пеpетрaх, то и ничего страшного, с кем не бывает.
Но если там вдруг возникнут чувства/эмоции, то скандал и развод, разумеется. Это же сказала корреспондентке и парикмахерша.
Завершая рассмотрение, скажу своё личное впечатление: добрые простые провинциальные бабы, которым в руки свалились совсем не провинциальные доходы – и которые всеми силами будут за них цепляться, пока это возможно. Несмотря на личное отвращение к тому, чем они занимаются.
И это отвращение вовсе не что-то исключительное: в метро или в электричке я много раз слышал разговоры женщин «ненавижу свою работу, но зарплата держит» - и это были вполне себе приличные московские офисницы.
Просто в случае провинциальных гетер падение дохода, в случае «увольнения» будет намного больше, чем у московских офисниц.
Не занимайтесь работой, которая вам не нравится.
Конечная её цена окажется для вас дороже полученных денег.