Любопытство в обучении 👀
Почему мы теряем его и как вернуть?
С возрастом наше любопытство угасает.
Я достаточно часто слышу фразы:
❌ «Я это и так знаю».
❌ «Это не в моей зоне ответственности»
❌ «У меня многолетний опыт, что я могу тут не знать?»
А ведь у детей любопытство — критически важное качество для выживания и развития.
Благодаря ему ребёнок сканирует среду, познаёт мир и адаптируется.
Так куда же девается любопытство?
С возрастом мы закрываемся в ракушку. Способствуют этому:
🚘 Ежедневная рутина (каждый день происходит одно и то же)
🌿 Статус (страх показаться некомпетентным)
✏️ Интеллектуальный снобизм («я доктор наук — чему вы можете меня научить?»)
👻 Страх ошибиться (возможно из-за плохих оценок в школе?)
Как вернуть утраченное любопытство?
1️⃣ Работайте с установками
Замечайте моменты, когда вы говорите: «Это не для меня», «Я всё знаю».
Ведите дневник, чтобы рефлексировать.
2️⃣ Задавайте себе вопросы
💡 Что я сегодня сделала впервые?
(Например: прочитаю книгу непривычного жанра, пойду на работу другим маршрутом)
💡 Что сегодня удивило меня больше всего!?
💡 Какие мысли вызвали во мне сопротивление? (Почему это меня зацепило?)
3️⃣ Осознанное замедление
Остановитесь на 3 минуты. О чём вы сейчас думаете? Что происходит с телом?
4️⃣ Исследуйте и наблюдайте
Будьте любопытны не только в обучении, но и в повседневности.
📌 Почему мы называем окно «окном»?
Знаете ли вы, что в русском языке слово «окно» происходит от «око» — его изначальное предназначение было в пропускании света.
А в английском языке «window» связано с «wind» (ветер) и предназначалось для пропуска воздуха в помещение.
☀️ Делитесь, а что помогает вам оставаться любопытными?
#методология