❌ Торговые сети и онлайн-магазины выступили против больших скидок на Wildberries и Ozon. Они предлагают запретить компаниям вкладывать в скидки более 10% от оборота. С такой идеей X5 Group («Пятерочка», «Перекресток») «Магнит», «Лента», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Яндекс маркет», Lamoda и «Всеинструменты.ру» обратились в том числе к замруководителя администрации президента Максиму Орешкину и премьер-министру Михаилу Мишустину.
📈 Сейчас маркетплейсы могут вкладывать в скидки до 22% от оборота. Такая сумма уже не стимулирует спрос, а приводит к демпингу, чтобы захватить долю рынка. Ритейлеры и ранее жаловались на цены на маркетплейсах, но раньше онлайн-магазины их в этом не поддерживали.
Минэкономразвития считает законопроект о платформенной экономике, который и предлагают поменять ритейлеры, доработанным. А Wildberries называет идею ограничить скидки «вредной», нужной только «устаревающим или неэффективным бизнес-моделям».
🤩 Больше про торговлю и потребителей — на канале Shopper's. Подписывайтесь!