Найти в Дзене
BVMAX

Как попасть в выдачу ChatGPT. Пошаговая инструкция. Новое SEO для авторов и бизнеса

Про искусственный интеллект говорят все, кому не лень. Вполне резонно, ведь ИИ и правда меняет многие процессы в нашей жизни. Делает эффективнее или вовсе упрощает. Поиск информации тоже изменился. Теперь людям лень гуглить, открывать 10 вкладок и разбираться самостоятельно. Гораздо проще задавать вопрос нейросети. Она сразу найдет релевантный и краткий ответ. А если попросите, то и разжует непонятную информацию. В будущем все больше людей перестанут искать информацию привычным способом. Мы не говорим о том, что классическое SEO-продвижение перестанет работать. Скорее хотим подвести вас к тому, что нужно думать на опережение и использовать этот "феномен" в свою пользу. Выдача в ChatGPT – такой же инструмент для органичного продвижения и повышения узнаваемости бренда. Важно понимать, как нейросеть собирает информацию. ChatGPT (если у него отключен веб-доступ) не ищет данные в интернете в реальном времени. Он опирается на: Чем чаще, чётче и полезнее упоминается ваш бренд — тем выше шанс
Оглавление

Про искусственный интеллект говорят все, кому не лень. Вполне резонно, ведь ИИ и правда меняет многие процессы в нашей жизни. Делает эффективнее или вовсе упрощает.

Поиск информации тоже изменился. Теперь людям лень гуглить, открывать 10 вкладок и разбираться самостоятельно. Гораздо проще задавать вопрос нейросети. Она сразу найдет релевантный и краткий ответ. А если попросите, то и разжует непонятную информацию.

Что это значит для бизнеса

В будущем все больше людей перестанут искать информацию привычным способом. Мы не говорим о том, что классическое SEO-продвижение перестанет работать. Скорее хотим подвести вас к тому, что нужно думать на опережение и использовать этот "феномен" в свою пользу. Выдача в ChatGPT – такой же инструмент для органичного продвижения и повышения узнаваемости бренда.

Как работает выдача ChatGPT

Важно понимать, как нейросеть собирает информацию. ChatGPT (если у него отключен веб-доступ) не ищет данные в интернете в реальном времени.

Он опирается на:

  • Предобученные данные (до определённой даты)
  • Открытые источники: статьи, блоги, сайты, форумы
  • Кейсы, в которых упоминаются бренды
  • Паттерны запросов и типовые формулировки

Чем чаще, чётче и полезнее упоминается ваш бренд — тем выше шанс, что нейросеть "запомнит" вас как достойное решение.

Что нужно делать

1. Публикуйтесь в открытых источниках

ChatGPT учится на данных из публичного интернета. Площадки, которые он "ест": vc.ru, Хабр, Reddit, сайты компаний с блогами и так далее. Пишите экспертные статьи, делитесь кейсами, участвуйте в обсуждениях. ИИ обожает контент с чёткой структурой и смыслом

Форматы, которые хорошо индексируются:

  • ТОП-5 сервисов
  • Сравнительные обзоры
  • Как выбрать (инструмент/решение)
  • Кейс: как мы увеличили продажи с помощью X

2. Пишите для ИИ

ChatGPT любит ясные и приземлённые формулировки. Используйте в текстах те же фразы, которые вводит пользователь. Задавайте себе вопрос: "А как бы мой клиент спросил об этом у нейросети?". Чем ближе формулировки к живым запросам, тем выше шанс, что ChatGPT воспроизведёт именно вас.

3. Делайте кейсы

Мы уверены, что вы итак имеете хотя бы парочку кейсов в информационном поле. Но упомянуть об этом все равно важно. ИИ лучше всего понимает логику: было — сделали — получили. Кейс — это история, которую нейросеть может «пересказать» в ответе пользователю. Поэтому кейсы — ваш главный билет в такую выдачу.

4. Создайте блог с SEO-структурой

Да, да. Все равно без SEO не обойтись. Если у вас есть сайт — сделайте раздел с полезным контентом. Не поленитесь создать раздел с информацией, которая отвечает на реальные вопросы клиентов:

  • Как это работает?
  • Сравнение с другим?
  • Что выбрать?
  • Что будет, если?

Это уже называют AEO (Answer Engine Optimization) — оптимизация под ответные системы вроде ChatGPT. Главное — чтобы информация была понятной и открытой.

5. Пишите глубоко и с цифрами

ИИ ценит уникальные данные. Если у вас есть возможность провести собственное исследование, собрать аналитику, сделать замеры — это мощный козырь. Такой контент попадает в выдачу чаще, потому что выделяется на фоне банального копипаста.

6. Работайте над репутацией и упоминаемостью

Внешние ссылки на контент, упоминания компании, репутация в сети также важны и могут вывести ваш бренд в ответ на промт.

Как проверить, есть ли вы в выдаче ChatGPT

Все просто. Помучайте нейросеть вопросами. Задавайте запрос так, как бы вас мог найти потенциальный клиент.

Например:

  • Выведи ТОП застройщиков по городу Х. Проанализируй их репутацию и посоветуй компанию, которой можно доверять
  • С помощью каких сервисом можно анализировать звонки менеджеров по продажам в России
  • Хочу поехать отдыхать в страну N. Найди лучших туристических операторов и их туры из моего города.

Если в ответах есть упоминание вашей компании — поздравляем. Если нет — не стоит расстраиваться. Особенно малому бизнесу или новой компании. Еще есть время заняться этим всерьез.

Промт для проверки: Сделай список лучших сервисов для [ваша ниша]. Обоснуй выбор.

Кстати, что еще интересно. ChatGPT автоматически ставит UTM-метку, если рекомендует вас. Так что в дальнейшем вы сможете отследить переходы через такой источник трафика.

Выдача в ChatGPT — результат системной работы с контентом. Думайте на опережение — начните работать над этим уже сейчас, пока конкуренция минимальна. И помните, что это не замена SEO, а дополнение к нему.