Найти в Дзене
Ромир

Кто нарезает мясо в России: эксперты РОМИР раскрыли рост популярности деликатесов и колбасы

Кто нарезает мясо в России: эксперты РОМИР раскрыли рост популярности деликатесов и колбасы

Мясопереработка — не просто важная, но и динамично развивающаяся часть потребительского рынка России, традиционно занимающая около 7% от общего объема трат россиян на товары повседневного спроса.

Согласно данным РОМИР по итогам 2024 года, общая категория мясной гастрономии, на первый взгляд, демонстрирует устойчивость в тоннаже, не показывая значимого общего прироста объемов. Однако, углубленный анализ выявляет существенные драйверы роста внутри этого сегмента, указывающие на изменение потребительских предпочтений.

Наиболее ярко эта тенденция проявляется в сегментах уже нарезанных мясных продуктов. В частности, колбасные изделия в нарезке продемонстрировали рост на 23% за год в тоннаже. Еще более опережающую динамику показали мясные деликатесы в нарезке, увеличившись на 31% в тоннаже за тот же период.

При этом, если мясную гастрономию в целом приобретает подавляющее большинство россиян — 97% — то проникновение колбасных изделий в нарезке пока составляет 59%, а мясных деликатесов в нарезке — 53%. Эта очевидная разница в охвате покупательской аудитории, на фоне столь активного роста объемов, формирует значительный потенциал для дальнейшего развития данных двух направлений на рынке.

Что касается частоты покупок, то мясная гастрономия в целом приобретается достаточно регулярно — в среднем 37 раз за год, что составляет примерно три раза в месяц. В то же время, более нишевые, но набирающие популярность категории, такие как колбасные изделия в нарезке или мясные деликатесы в упаковке, покупаются реже — всего лишь около шести раз в год, то есть примерно раз в два месяца. Средний объем одной такой покупки колеблется в районе 140-170 грамм.

Такая динамика подтверждает значительный потенциал прироста в будущем, что делает эти сегменты крайне привлекательными для производителей и ритейлеров.