Найти в Дзене
Три тыщи до зарплаты

Хитрые приёмчики магазинов, из-за которых мы покупаем лишние товары (одни цифры 99,99 на ценниках чего стоят)

Оглавление

Как ни зайдешь в магазин - из кошелька или с карты деньги даже не улетучиваются, улепётывают. Мгновенно, причём. Будто их корова языком слизывает. Я никак привыкнуть не могу к тому, что берешь вроде каждый товар - по 80, 90, 100 рублей, корзина до середины не заполнена остается, приходишь на кассу, а кассир с дежурной улыбкой: "С вас 2689 рублей". Откуда, думаешь, 2600 рублей взялись? Да тут всего ничего, в один пакет поместится!

Уверена - многим из вас ситуация знакома. Ну правда же - на полках товары по 64, 76, 89 рублей стоят, как из них сумма в 2-3 тысячи складывается внезапно?

И как ни крути, поход в магазин в последнее время всё чаще превращается в настоящую битву с собственным кошельком. Ты одно хочешь купить, другое, а кошелек тебе пищит - не хватит, уйми свои хотелки. Хочется же и мяса, и молока, сметаны, не одни подешевевшие яйца варить и жарить.

  • А вокруг тебя в любом супермаркете - яркие вывески, заманчивые акции, привлекательные картинки на коробках, цель которых: заставить нас потратить больше, чем мы планировали.
  • И, признайтесь, часто у таких маркетинговых уловок получается нас в покупательские ловушки завлечь и лишние деньги выманить. И даже список покупок, выставленный перед собой, как щит, не спасает от случайно прихваченных товаров.

Давайте разберемся, какие хитрые (чуть не написала - "грязные") приемчики используют магазины, чтобы мы покупали вещи, которые ранее брать не планировали.

Магия цифр: эффект "99,99"

Надоевшие цифры на ценниках с 99 после запятой - извечная боль большинства покупателей. Куда ни зайди - в Ашан, Ленту, Магнит - везде найдёшь с первого взгляда. Ну напишите вы, что кусок сыра стоит не 174,99 руб., а 175 - никакой же разницы не будет, я так считаю! Но магазины уверены, что так схитрят и цену чуть-чуть меньше покажут. Пусть и на копеечку. И все ломануться выгоду ловить.

-2

Как же такие ценники надоели и бесят, пытаясь доказать нам, что сумма 99,99 рублей - никак не 100, а намного, наверное, в разы меньше.

То, что суммы на товары заканчиваются на "99" - не случайность, как многие давно уже поняли и приняли, а проверенный психологический приём. Считается, что наш мозг воспринимает цену 99,99 как нечто близкое к 90, а не к 100 (и кто такую ерунду придумал?). Разница в одну копейку якобы кажется покупателям незначительной, создает иллюзию более выгодной покупки. На деле все ценники с 99 на конце - неимоверно раздражают, и никто, я думаю, не округляет сумму 999,99 до 900 или 990 рублей? Все как тысячу считают?

Но именно так все супермаркеты пытаются поймать нас на «эффект левой цифры». Будто мы копеечную разницу в цене неправильно посчитаем.

Надоел вам такой хитрый приёмчик или спокойно к нему относитесь?

Акции и скидки: иллюзия выгоды

Красные ценники с надписью "Скидка 50%" или желтые с призывом "Купи два по цене одного" в окружении обычных, белых – мощный магнит для покупателей. Притягивает и приманивает взгляды.

-3

Но стоит ли верить всему, что написано? Часто "скидка" оказывается накруткой цены перед акцией, а "выгодное предложение" – это просто способ избавиться от залежавшегося товара. Прежде чем бросаться на акционный товар, сравните его цену с ценами в других магазинах и задайте себе вопрос: действительно ли он вам нужен?

Расположение товаров: стратегическая расстановка сил

Расположение товаров в магазине – это целая наука. Самые необходимые продукты, такие как хлеб и молоко, обычно находятся в глубине магазина, чтобы по пути к ним вы прошли мимо других, более прибыльных товаров.

-4

Сладости и игрушки часто располагаются возле касс, чтобы дети могли выпросить их у родителей в последний момент. А товары, которые магазин хочет продать быстрее, выставляются на уровне глаз. Ищите "золотую середину", не бойтесь наклоняться к полу, не берите то, что сразу бросилось на глаза. И в ловушки не попадетесь.

Перекрестные продажи: "А не хотите ли еще"

После того, как вы выбрали основной товар, продавец может предложить вам сопутствующие товары: чехол для телефона, батарейки для игрушки, средство для чистки обуви. Это называется перекрестными продажами.

Часто мы соглашаемся на эти предложения, даже если они нам не нужны, просто чтобы не показаться грубыми или потому что "все равно пригодится". На кассе сейчас специальная полочка во всех супермаркетах имеется, и кассиров заставляют у покупателей интересоваться: "Товары по акции не желаете?". Соглашаетесь что-то купить вдобавок или нет?

-5

Дефицит: "Только сегодня!" или "Осталось всего 3 штуки!"

Создание искусственного дефицита – это еще один эффективный способ подтолкнуть нас к покупке. Надписи "Только сегодня!" или "Осталось всего 4 штуки!" заставляют нас думать, что мы можем упустить выгодную возможность. В результате мы покупаем товар, даже если он нам не очень-то и нужен, просто чтобы не жалеть потом.

А какие хитрости магазинов замечали вы? Делитесь в комментариях!

Как противостоять хитрым приемчикам

Как противостоять магазинным ловушкам и не потратить всё до копейки?

  • Составляйте список покупок и придерживайтесь его. Это поможет вам избежать импульсивных покупок.
  • Сравнивайте цены. Не верьте слепо акциям и скидкам. Проверьте, действительно ли это выгодное предложение.
  • Не торопитесь. Прежде чем положить товар в корзину, задайте себе вопрос: действительно ли он вам нужен?
  • Обращайте внимание на расположение товаров. Помните, что товары расположены не случайно.
  • Не поддавайтесь на уговоры продавцов. Вежливо отказывайтесь от ненужных сопутствующих товаров.
  • Не верьте в искусственный дефицит. Помните, что большинство товаров можно купить и в другой раз.
  • Покупайте осознанно. Помните, что ваша цель – купить необходимые вещи, а не потратить все деньги.
  • Идите в магазин сытыми. Голодный человек склонен покупать больше еды, чем ему нужно.
  • Ограничьте время пребывания в магазине. Чем дольше вы находитесь в магазине, тем больше вероятность, что вы купите что-то ненужное.
  • Используйте онлайн-шопинг с умом. Онлайн-магазины тоже используют хитрые приемчики, но у вас есть больше времени на обдумывание покупки. Сравнивайте цены на разных сайтах и читайте отзывы других покупателей.

Помните, что цель магазинов – заработать деньги. Они используют различные психологические приемы, чтобы заставить нас покупать больше. Но мы можем противостоять им и делать осознанные покупки, которые действительно нужны.

Будьте внимательны, критичны и не позволяйте магазинам манипулировать вами!

Как всегда, вопрос задам: падки вы на скидки и акции?

😁 нет,

😢 да.

Списочек составляете? А чек не забываете проверять?

Я на хитрости магазинные не поддалась сегодня, купила всего, что хотела. Со списком сверялась, мимо вкусняшек проходила, не косясь в их сторону. Потратила 3579 рублей, на неделю почти продуктами запаслась, не считая хлеба и молока, их потом докупим, дня через три.

А сколько вы за один поход в супермаркет обычно тратите?