Найти в Дзене

«Балерина» с Аной де Армас: Балет смерти, когда стиль важнее смысла

«Балерина» 2025 года с Аной де Армас — это кинетический взрыв, завораживающий хореографией насилия, но спотыкающийся о собственную пустоту. Фильм позиционируется как спин-офф вселенной «Джона Уика», и в этом его главная сила и слабость. С же первых кадров погружаешься в знакомый стиль: неоновые клубы, дождь, бьющий по асфальту, и балетная школа «Руска Рома», где юных девушек учат искусству убивать под прикрытием па-де-де. Ана де Армас в роли Евы Маккаро — безусловное открытие картины. Ее героиня превращает каждую схватку в изящный, жестокий перформанс: она рубит катаной в огне, крошит лезвиями коньков, швыряет гранаты в глотки врагов, а в финале устраивает дуэль на огнеметах. Зрелище гипнотическое, особенно когда пламя тушится струей из пожарного гидранта — абсурдно, но по-уиковски гениально. Однако за этим визуальным фейерверком скрывается катастрофическая нехватка души. Сюжет о мести за убитую семью — банален, как утренняя пробежка Джона Уика. Ева ищет людей со шрамом-крестом н

«Балерина» 2025 года с Аной де Армас — это кинетический взрыв, завораживающий хореографией насилия, но спотыкающийся о собственную пустоту.

Фильм позиционируется как спин-офф вселенной «Джона Уика», и в этом его главная сила и слабость.

С же первых кадров погружаешься в знакомый стиль: неоновые клубы, дождь, бьющий по асфальту, и балетная школа «Руска Рома», где юных девушек учат искусству убивать под прикрытием па-де-де.

Ана де Армас в роли Евы Маккаро — безусловное открытие картины. Ее героиня превращает каждую схватку в изящный, жестокий перформанс: она рубит катаной в огне, крошит лезвиями коньков, швыряет гранаты в глотки врагов, а в финале устраивает дуэль на огнеметах.

-2

Зрелище гипнотическое, особенно когда пламя тушится струей из пожарного гидранта — абсурдно, но по-уиковски гениально.

Однако за этим визуальным фейерверком скрывается катастрофическая нехватка души. Сюжет о мести за убитую семью — банален, как утренняя пробежка Джона Уика.

-3

Ева ищет людей со шрамом-крестом на руке, уничтоживших ее отца, но ее мотивация не вызывает эмпатии. Мы не успеваем узнать ни ее, ни погибших родственников — только клишированные флешбэки с идиллией в замке у моря.

Злодей Канцлер (Гэбриел Бирн) и вовсе карикатурен: он монологизирует в кресле а-ля Бондиада, но его прошлое, цели, психология — просто декорация для очередной драки.

-4

Даже Джон Уик, которого как и в оригинальной франшизе играет Киану Ривз, появляющийся, чтобы остановить Еву, выглядит усталым гостем из другой реальности.

-5

Их схватка — техничный, но холодный эпизод, где героиня спасается не силой, а «женской хитростью»: слезами и взглядом испуганного ребенка.

Фильм страдает раздвоением личности. С одной стороны, это попытка угодить фанатам: здесь и отсылки к мифологии Континенталя, и камео Иэна Макшейна, и даже Лэнс Реддик в архивных сценах.

-6

С другой — он игнорирует главное правило франшизы: мир наемников интересен не экшеном, а деталями. Где правила «Правления кланов»? Кто финансирует «Руска Рома»? Почему балет — идеальное прикрытие для киллеров?

-7

Вместо ответов — бесконечные череды головорезов, которых Ева крошит под Чайковского.

Итог: «Балерина» — роскошный дубль в пустоту. Если вы жаждете двух часов неонового катарсиса с блестящей де Армас — это ваш выбор. Если ищете глубину «Джона Уика 1» или эпичный размах четвертой части — испытаете разочарование.

Фильм не провал, но и не триумф: это эффектный сальто-мортале без страховки и смысла.