Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Верни её из мёртвых/Bring Her Back (2025 г.) кошмар брата и сестры быть разлучёнными, приводит их в ещё большую …

Ребёнок-подросток тем быстрее сходится с новыми знакомыми, чем чаще его устраивают под опеку из одной семьи в другую. Такие ребята настолько уязвимы, что не чувствуют многих особенностей девиации со стороны приёмных родичей. Лишь бы были ласковы и уделяли хоть кроху внимания, остальное можно стерпеть. Только интуиция может отрезвить сознание и показать обратную сторону приветливого обращения с ними. Тогда надо нестись во все лопатки, хоть бы и были проблемы со зрением. Энди и Пайпер стали сводными братом и сестрой банальнейшим образом. Он, сын своего отца, женившегося на её матери. И, не смотря на разность крови, дети сближаются точно родные. Старший всюду следует за младшей, выручает в затруднительных ситуациях и постоянно следит за тем, чтобы Пайп пользовалась тростью. Они уже достаточно самостоятельны и от родителей им больше всего нужны не завтраки и стираное бельё, а своевременный совет, дельное замечание и теплота бьющегося рядом сердца. Однако судьба распоряжается таким образом,
Кадр из фильма "Верни её из мёртвых".
Кадр из фильма "Верни её из мёртвых".

Ребёнок-подросток тем быстрее сходится с новыми знакомыми, чем чаще его устраивают под опеку из одной семьи в другую. Такие ребята настолько уязвимы, что не чувствуют многих особенностей девиации со стороны приёмных родичей. Лишь бы были ласковы и уделяли хоть кроху внимания, остальное можно стерпеть. Только интуиция может отрезвить сознание и показать обратную сторону приветливого обращения с ними. Тогда надо нестись во все лопатки, хоть бы и были проблемы со зрением.

Энди и Пайпер стали сводными братом и сестрой банальнейшим образом. Он, сын своего отца, женившегося на её матери. И, не смотря на разность крови, дети сближаются точно родные. Старший всюду следует за младшей, выручает в затруднительных ситуациях и постоянно следит за тем, чтобы Пайп пользовалась тростью. Они уже достаточно самостоятельны и от родителей им больше всего нужны не завтраки и стираное бельё, а своевременный совет, дельное замечание и теплота бьющегося рядом сердца. Однако судьба распоряжается таким образом, что парочку неразлучных определяют к приёмной матери, Лоре, у которой уже есть один, взятый под опеку парнишка Оливер. И с самого первого появления в этом доме Энди подмечает некоторые странности, перерастающие со временем в оглушительный психоз.

Автор данной писанины не смотрел дебютную работу братьев Денни и Майкла Филиппу - Два, три, демон приди!. Говорят самобытно и многообещающе. Может и к лучшему, первые картины часто становятся более удачными, нежели последующие за ними фильмы. Поэтому оценка сразу второй ленты даёт полное представление о возможностях постановщика. И в данном случае придётся ознакомиться с Два, три…, так как Верни её из мёртвых, оказался наноскопическим потрясением, после которого сложно собрать мысли воедино и тут же изложить их во внятном порядке слов. Кино получилось не просто ужасающим, а возведённым в культ всего самого омерзительного, и в тоже время притягательного, морока главных героев.

Кадр из фильма "Верни её из мёртвых".
Кадр из фильма "Верни её из мёртвых".

Начинается фильм с места в карьер. Авторы недолго запрягая, даже вводную часть попытались использовать в качестве умелой манипуляции кошмара, сохраняют темпоритм на предельно возможной скорости. Повествование идёт своим ходом хоть во сне персонажи ленты, хоть в игре с мячом для незрячих. Они развивают однажды испытанный Энди шок, совмещая страхи юноши со вставками снафф-видео. Для чего делается последнее не сразу понятно, хотя даже в неведении эти кадры производят необходимый фильмам-ужасов эффект. Далее картина обрастает подробностями, не такими скрупулёзными, как хотелось бы зрителю. Однако их достаточно для понимания происходящего на экране и даже не вполне осязаемые пробелы после просмотра заполняются накопленным опытом мазохиста.

В фильме очень ограниченный круг действующих лиц. Они будто замкнуты в микровселенной, в которой процесс воскрешения из мёртвых имеет крепкую логическую подоснову. Это неощутимый синтез реальности действий и определённого рода помешательства, когда всё наяву, но искры миражей не позволяют до конца уверовать в это. К тому же семейные узы, из-за которых и появилась возможность выполнить давно задуманный Лорой обряд, здесь играют первостепенную роль. Семья тот движитель, что толкает на крайние поступки обе стороны изуверского конфликта, тем самым раскрывает глубинное, заложенное древними предками, её сущностное значение, а именно беречь живых и упокоить мёртвых.

Лоре эти заветы пращуров затмила материнская скорбь. Она помешалась от своего горя, хотя и сумела провести соцслцжбу и заполучить необходимый материал для ритуала. В этом смысле одержимость дочерью была выше всяких внешних признаков безумия, она держала её в здравом состоянии долгое время. Правда, когда настал тот самый момент, и всё сошлось, пусть с некоторыми непредвиденными жертвами, женщина растерялась. Поняла, что на реализацию дьявольского плана необходимо действительное отрешение от всего святого. Не смогла мамаша стать абсолютной безбожницей и в нужную минуту всё-таки отпустила Пайпер и дочку от себя. Здесь важно, что сыграла мать в психозе Салли Хокинс, наша великая современница, не мелькающая попусту, а делающая своё дело всякий раз как в последний.

Кадр из фильма "Верни её из мёртвых".
Кадр из фильма "Верни её из мёртвых".

Верни её из мёртвых возведённый в культ хоррор, способствующий пониманию и серьёзному отношению к жанру. Это определённо один из лучших фильмов-ужасов за последнее время (год-два). Он имеет свои особенности, которые делают картину необычной, незабываемой и отражают авторское видение новых мастеров. Эта иллюстрация неустроенной семейной жизни, в которой каждый хочет своего, и никто этого не добивается. Как в жизни, когда несовместимые желания необходимо пресекать сразу, без надежд и развития гангрены отношений. Кино чуть шокирует и только неуверенность героини Хокинс смягчает бурную фантазию авторов. В противном случае мы не смогли бы его досмотреть даже до конца первого акта. Это не развлекательное диво в известной степени, аттракцион – «пощекочи нервы». Скорее дубовый гроб, возлагаемый нам на плечи, дабы ощутить всю тяжесть греха антагонистки. И если когда-нибудь нам захочется подшутить над слабовидящим, тут же стоит вспомнить Пайпер и её ловкий бросок прямо в лоб Лоре, словно от судьбы укор.