Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Выйдя из такси, Андрей вошел на огороженную территорию, поздоровался с охраной и направился по дорожке к дому, спрятавшемуся среди зелени деревьев. Генерал стоял на веранде, засунув руки в карманы брюк, с сигарой во рту, улыбаясь, смотрел на идущего.
— Пол, рад видеть!
— Взаимно, генерал! — Андрей пожал руку.
Из кресла поднялась Эстер, одетая в светлый брючный костюм.
— Здравствуй, Пол! — Женщина поцеловала Андрея в щеку.
— Эстер, — Андрей склонил голову.
— Пол, присаживайся, — генерал показал рукой на плетеные кресла у стола. — Эстер, принесите, пожалуйста, нам кофейку…
Женщина скрылась в доме. Присев в кресло, Андрей достал из кофра конверты с фотографиями и положил на стол. Генерал втянул дым сигары и извлек снимки.
— Пастора прилетал ко мне… — Торрихос бросил взгляд на Андрея. — Просил оказать помощь в борьбе со свернувшими не на ту дорогу сандинистами. Пытался объяснить ему, что это он не туда свернул… Признаю, не все действия никарагуанского правительства мне нравятся, но народ поддерживает сандинистов — значит, они всё делают правильно. Где это снято?
— В Коста-Рике, вчера…
— Что так взбесило Пастору?
— Он отказался признаться в своем предательстве, — усмехнулся Андрей. — Команданте Серо пытался оправдать себя в собственных глазах… Но журналисты макнули его в дерьмо.
— Он всё же решился взяться за оружие?
— Вчера он заявил об этом открыто, но отказывается признавать, что будет действовать заодно с бывшими гвардейцами.
Вышедшая на веранду Эстер поставила на стол поднос с тремя чашками кофе и присела в кресло. Генерал протянул женщине стопку снимков.
— Ух, какой красавец! — засмеялась Эстер.
Генерал, взяв следующий конверт, извлёк снимки. Его брови нахмурились, он пожевал зажатую в зубах сигару.
— Где это снято?
— В Гондурасе. Это лагерь так называемых беженцев… Поговорив с людьми, нам удалось выяснить, что их пригнали насильно. Гвардейцы сожгли их деревню, убили вождя…
— Как вам удалось попасть в это поселение?
— Полковник Бермудес предложил посмотреть на несчастных индейцев, бежавших от произвола сандинистов. Люди живут в ужасных условиях, запуганы, боятся говорить правду. Мне удалось поговорить с сукья (шаманом), он и рассказал правду.
— Эти снимки видел Борхе?
— Думаю, да…
— То есть вы не встречались с ним? — Генерал удивлённо посмотрел на Андрея.
— У нас возникли некоторые разногласия, поэтому мы не общаемся. Снимки передал заместителю министра юстиции Норе Асторга. Генерал, это только начало. Бермудес под руководством американцев готовит что-то масштабное, но что точно — выяснить не удалось. А в утренней The New York Times пишут, что американцы готовы пойти на сотрудничество с сандинистами. Чувствую, не просто так они хотят показать себя миротворцами…
— Американцы не оставят Никарагуа в покое, — генерал втянул дым сигары и выпустил густое облачко. — Пару недель назад полковник Норьега летал в Вашингтон на приватную беседу с директором ЦРУ. Кейси открыто заявил, что США предпримут все возможные меры, включая тайные операции и поддержку партизанских движений, чтобы блокировать кубинские и советские планы.
— Кейси через полковника попросил вас оказать помощь в давлении на сандинистов?
— Верно, — кивнул генерал. — Я согласился… но при условии, что американцы прекращают оказывать помощь кровавому режиму в Сальвадоре. Как и следовало ожидать, американцы отказались…
— Не стоило вам выдвигать подобные условия, — качнув головой, произнес Андрей.
— Пол, американцы просто так не отступят ни от Никарагуа, ни от Сальвадора. Слишком сильно лобби компаний, которым пришлось уйти из обеих стран. Им плевать, сколько погибнет людей, главное — вернуть бизнес и снова получать огромные доходы. И если им удастся победить, то народы Никарагуа и Сальвадора окажутся в еще большем рабстве, чем были.
— Никарагуанцы настроены решительно. И даже если американцы решатся на открытую интервенцию, быстрой победы не будет. Но на данном этапе ЦРУ не рассматривает вмешательство Пентагона — они рассчитывают раскачать народ, проводя диверсии в отношении объектов промышленности и сельского хозяйства. В Гондурасе мы с американскими коллегами познакомились с куратором так называемого проекта «Никарагуа». Он называет себя «мистер Марон».
— Как вам удалось на него выйти?
— Господин Дуэйн Кларридж сам на нас вышел, — улыбнулся Андрей.
Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.
Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.