Китайские автомобили сегодня в России уже давно не экзотика. Geely, Chery, Haval, Exeed — эти названия знакомы даже тем, кто пока ездит на европейских или корейских марках. Но есть одна особенность: когда дело доходит до обслуживания, особенно до выбора моторного масла, автовладельцы порой теряются. С одной стороны, есть опасение, что «не то» масло навредит новому мотору. С другой — привычные европейские бренды не всегда идеально ложатся в спецификации азиатских двигателей. И вот здесь на горизонте появляются китайские масла.
Lopal — китайский бренд, который только начинает набирать известность в России, но в Китае его уже давно знают и ценят. Компания Jiangsu Lopal Tech Co., Ltd. работает с 2003 года и за это время сумела не просто укрепиться на внутреннем рынке, но и выйти на экспорт в два десятка стран. У нас же её чаще всего упоминают в контексте оригинальных масел для Geely — это правда, Lopal действительно выпускает такие продукты. Но это лишь малая часть того, что бренд предлагает.
Китайцы — народ дотошный. Особенно, когда речь идёт о технологиях и экономичности. Современные моторы — будь то европейские, азиатские или американские — становятся всё сложнее: турбины, непосредственный впрыск, малые объёмы, сажевые фильтры. Требования к маслу растут с каждым годом. Оно должно быть не просто смазкой, а полноценной частью инженерной системы, защищать от износа, экономить топливо, бороться с отложениями и при этом соответствовать всё более строгим экологическим нормам.
Под эти реалии Lopal адаптировал свою линейку. Причём не в одиночку — в разработке технологий участвует Lubrizol, один из крупнейших производителей присадок. Из этого сотрудничества родились три фирменные технологии: Vis-Power, HyperZING и ActivZING.
- Vis-Power — способствует экономии топлива
- HyperZING— защищает от износа (вплоть до +70% к ресурсу подшипников),
- ActivZING — понижает трение и, опять же, расхода топлива.
Всё это не маркетинговые лозунги, а реальный технический задел, который применяют в премиальных сериях масел.
Весь ассортимент моторных масел Lopal можно условно разбить на несколько направлений:
Advanced — флагманская линейка полностью синтетических масел. Это выбор для тех, кто ищет максимум защиты и ресурса, вне зависимости от происхождения автомобиля. Здесь есть продукты как для европейских, так и для азиатских моторов. Все масла — с современными допусками, API SP и малозольными пакетами присадок.
Smart ESF — линейка под европейские автомобили. Тоже синтетика, но уже с фокусом на популярные в Европе вязкости. Есть масла уровня ACEA C3 и C5, что важно для машин с сажевыми фильтрами и катализаторами.
Special — серия, созданная строго под конкретные допуски производителей. То есть это не просто подходящие по параметрам масла, а те, что реально рекомендованы для моделей Audi, BMW, Mercedes и других. Особенно актуальны для тех, кто обслуживает машину в период заводской гарантии.
Ultra AP — масла, рассчитанные на азиатские моторы, в том числе гибридные. Здесь акцент на защиту от LSPI (низкоскоростного преждевременного зажигания), экономичность и долговечность. Формулы сбалансированы так, чтобы работать в режиме частых пусков и остановок — типичная картина для городского водителя.
Ultra и Ultra SYN — более доступные по цене масла, которые всё ещё соответствуют современным требованиям. Это универсальные составы для тех, кто не гонится за допусками, но хочет надёжную защиту. Хороший вариант для массовых моделей — и китайских, и не только.
Наконец, LOPAL Sonic — линейка бюджетных масел, ориентированная на машины с пробегом, включая отечественные. Никаких сверхтехнологий, но проверенное качество для повседневной езды.
Что важно — у Lopal есть не только масла для традиционных ДВС, но и продукты для гибридов и электромобилей. В условиях, когда рынок таких жидкостей в России пока скромный, это серьёзное преимущество.
Таким образом, перед нами не просто «ещё один китайский бренд». Lopal показывает, что китайская формула «высокие технологии + продуманная адаптация под рынок» может работать и в смазочных материалах. Главное — понимать, что за этим стоит: не только сотрудничество с Geely, но и желание охватить весь спектр современных автомобилей, вне зависимости от эмблемы на капоте и быть на рынке долго, создавая конкуренцию устоявшимся производителям.