Найти в Дзене
SM Юрист

Пенсионерам дали кнопку “Жалоба”: Госуслуги против хамства врачей

Жаловаться на работу поликлиник с 1 июля 2025 года стало проще: теперь это можно делать через Госуслуги. Звучит обнадеживающе, правда? Никаких очередей, никаких утомительных поездок, просто нажал кнопку — и твоя претензия якобы уже на рассмотрении. Но давайте не будем терять связь с реальностью. А с вами на связи я, Станислав Марулёв, юрист по банкротству физических лиц и эксперт в области финансов с опытом более 10 лет. Вступайте в мое сообщество во Вконтакте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей по финансам, пенсиям, долгам и кредитам. И так, что нам обещают: 1. Возможность пожаловаться на отказ в помощи, грубость персонала,
навязанные платные услуги.
2. Обязанность страховых компаний разбирать каждое обращение.
3. Право пациента добиваться справедливости в суде. На бумаге всё красиво, почти как в телевизоре перед выборами. Но мы-то с вами знаем, как это работает на самом деле. Если вы вдруг подумали: "Почему раньше так нельзя было?" — вы не одиноки. Пенсионеры годами т
Оглавление

Жаловаться на работу поликлиник с 1 июля 2025 года стало проще: теперь это можно делать через Госуслуги. Звучит обнадеживающе, правда? Никаких очередей, никаких утомительных поездок, просто нажал кнопку — и твоя претензия якобы уже на рассмотрении. Но давайте не будем терять связь с реальностью.

Пенсионерам дали кнопку “Жалоба”: Госуслуги против хамства врачей
Пенсионерам дали кнопку “Жалоба”: Госуслуги против хамства врачей

А с вами на связи я, Станислав Марулёв, юрист по банкротству физических лиц и эксперт в области финансов с опытом более 10 лет. Вступайте в мое сообщество во Вконтакте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей по финансам, пенсиям, долгам и кредитам.

И так, что нам обещают:

1. Возможность пожаловаться на отказ в помощи, грубость персонала,
навязанные платные услуги.
2. Обязанность страховых компаний разбирать каждое обращение.
3. Право пациента добиваться справедливости в суде.

На бумаге всё красиво, почти как в телевизоре перед выборами. Но мы-то с вами знаем, как это работает на самом деле.

Почему реформа — это больше дым, чем огонь?

Если вы вдруг подумали: "Почему раньше так нельзя было?" — вы не одиноки. Пенсионеры годами терпели унижения, стояли в очередях за льготными таблетками и молча глотали обиды. А власти, похоже, все это время были заняты чем-то поважнее. Возможно, кофемашиной в своём кабинете.

Кто будет рассматривать жалобы? Всё те же страховые компании, которые раньше закрывали глаза на жалобы, чтобы не портить отношения с больницами. Зачем им внезапно становиться героями?

Что же изменится в самой медицине? Правильно — ничего. Как не хотели врачи тратить своё время на пожилых пациентов, так и не хотят. Потому что каждый пенсионер — это затраты, а не прибыль.

Как не хотели врачи тратить своё время на пожилых пациентов, так и не хотят
Как не хотели врачи тратить своё время на пожилых пациентов, так и не хотят

А главное проблемы и болезни пенсионеров — где-то внизу списка задач. Иногда даже не в списке.

Как теперь жаловаться (и что из этого выйдет)?

В теории у нас два способа:

  1. Через Госуслуги — заполнили форму, прикрепили документы, нажали "отправить".
  2. Лично — принесли заявление и медицинскую карту в страховую.

Звучит довольно бодро:
1. Страховая должна ответить и проконсультировать.
2. При выявлении нарушений — поликлинику накажут.
3. Можно даже идти в суд и требовать справедливости.

Но ведь жалобы могут "потеряться в системе, так бывает. Да и страховые компании не заинтересованы признавать нарушения (штрафы - не их любимое дело). Ну, а врачи могут начать давить на пенсионеров: "Вы же ко мне потом всё равно придёте."

Почему стариков продолжают игнорировать?

  • За пенсионеров больницам платят копейки.
  • Льготные лекарства "испаряются" — их можно случайно найти в платной аптеке по соседству.
  • Страховые компании чаще защищают не пациента, а бюджет.

Старики — идеальные жертвы. Они не скандалят, не пишут в суд и вообще стараются никому не мешать. Вдруг совсем лечить перестанут?

Старики не скандалят, не пишут в суд и вообще стараются никому не мешать
Старики не скандалят, не пишут в суд и вообще стараются никому не мешать

Что можно сделать?

1. Фиксировать всё — от хамства до незаконных требований (аудио, видео,
свидетели).
2. Писать не только в страховую, но и в Минздрав, прокуратуру, СМИ.
3. Если здоровье пострадало — требовать компенсацию.
4. Идеально — собраться группой (например, с соседями) и подать
коллективную жалобу.

Моё личное мнение

Цифровизация — это, конечно, красиво. Но если под этой обёрткой всё та же гнилая начинка — толку мало. Система не готова меняться, она просто делает вид.

Пенсионерам не дали инструмент — им дали иллюзию инструмента. А ответственность за справедливость снова возложили… на самих пенсионеров. Удивительно, что им ещё не предложили самим себе ставить диагноз по видеоурокам.

А что думаете вы, верите ли вы, что через Госуслуги реально добиться справедливости? Или это просто очередной способ "пустить пыль в глаза"?
Бывали ли у вас (или ваших близких) подобные случаи с поликлиниками и врачами? Обязательно делитесь своим мнением в комментариях.

Также подписывайтесь на мой канал, это мотивирует меня чаще писать для вас статьи на разные популярные темы.

Популярное на канале: