Если бы Иероним Босх однажды отправился в командировку в Советский Союз и заглянул по дороге в одесскую коммуналку, результат выглядел бы примерно так, как картины Александра Ануфриева. Только у Босха дьяволы и алхимики, а у Ануфриева — ангел с карточной колодой, тень демона под столом и неловкая тишина, которая говорит больше слов. Его мир — это не галлюцинация, а узнаваемая реальность, только развернутая в бок: где философия прячется под шапкой-ушанкой, а правда жизни — в усталом взгляде у подъезда. Ануфриев не рисовал «про Одессу», в его работах — вся наша жизнь. Со своими кухонными спорами, художественными амбициями, бесконечными разговорами о смысле жизни, вечной жаждой свободы и тонкой насмешкой над теми, кто считает себя главнее. А ещё, иногда, он рисовал сказочные сюжеты. Это живопись с характером, с акцентом, с интонацией. Не для украшения интерьера, а для разговора. Потому что у него каждая картина — это диалог. Иногда молчаливый, иногда дерзкий, иногда пронзительный. Но вс
Сказки, любовь и коммуналка: что рисовал Ануфриев пока его не выгнали в США
4 июля4 июл
24,2 тыс
3 мин