Найти в Дзене
DEXIS Russia

Как наладить эффективную работу между стоматологом и зуботехнической лабораторией: личный опыт зубного техника

Качество лечения пациентов напрямую зависит от того, насколько слаженно взаимодействуют врач и зубной техник. Многие клиники по-прежнему сталкиваются с недопониманием и ошибками еще на этапе передачи информации. Как выстроить взаимодействие так, чтобы работа шла точно и без срывов сроков? Николай Архангельский, врач стоматолог-ортопед снова пообщался с зубным техником Денисом Яшиным и узнал все подробности. «Правильная организация работы между врачом и техником - это ключ к успеху», — уверен Денис Яшин. Сегодня большинство заказов передается в цифровом формате – преимущественно по электронной почте или через облачные сервисы. Часто врач отправляет только скан, не прикладывая технического задания. И от нехватки информации, непонимания сроков – может возникнуть ряд проблем. Любая работа начинается с технического задания. Это может быть как шаблон от лаборатории, так и фирменный бланк клиники. Главное - четко обозначить: «Если у клиники нет шаблона, мы можем предоставить свой. Это не проб
Оглавление

Качество лечения пациентов напрямую зависит от того, насколько слаженно взаимодействуют врач и зубной техник. Многие клиники по-прежнему сталкиваются с недопониманием и ошибками еще на этапе передачи информации. Как выстроить взаимодействие так, чтобы работа шла точно и без срывов сроков?

Николай Архангельский, врач стоматолог-ортопед снова пообщался с зубным техником Денисом Яшиным и узнал все подробности.

Почему важно наладить коммуникацию с лабораторией?

«Правильная организация работы между врачом и техником - это ключ к успеху», — уверен Денис Яшин.

Сегодня большинство заказов передается в цифровом формате – преимущественно по электронной почте или через облачные сервисы. Часто врач отправляет только скан, не прикладывая технического задания. И от нехватки информации, непонимания сроков – может возникнуть ряд проблем.

-2

Заказ-наряд: зачем он нужен и каким он должен быть

Любая работа начинается с технического задания. Это может быть как шаблон от лаборатории, так и фирменный бланк клиники. Главное - четко обозначить:

  • Вид конструкции
  • Номера зубов
  • Материалы
  • Сроки
  • Особые пожелания
«Если у клиники нет шаблона, мы можем предоставить свой. Это не проблема. Главное - чтобы был понятен запрос», — отмечает Денис.

К заказ-наряду прилагаются цифровые сканы: в формате STL и/или PLY. Иногда - КТ, если речь о тотальных реабилитациях.

Коммуникация

Основная связь – это электронная почта. Но если информации недостаточно или нужно согласовать форму, цвет и другие параметры, то техника и врача ждет ряд звонков или переписок. Например, для предварительного согласования техник присылает врачу HTML-просмотрщик с моделировкой конструкции - его можно открыть даже с телефона.

«Главное - работать в паре. Ты не один в этой лодке», - подчеркивает Денис

Главные проблемы коммуникации

1. Мало информации от врача
Доктор присылает только STL-файл, без объяснений и фото

2. Непонимание сроков
Бывают срочные случаи, например, пациент уезжает. Коммуникация важна, чтобы техник оперативно узнавал о любых ситуация.

3. Сканмаркеры от разных производителей
Лаборатории используют большую базу библиотек в своей работе, но они не всегда подходят для сканмаркеров, которые использовали в клинике при сканировании пациента.

«У нас около 100 библиотек, и все равно приходится искать новые. Иногда - обращаться к поставщикам», — делится Денис Яшин

4. Разные стандарты
У каждой лаборатории свои требования и предпочтения.

«Если врач ранее работал с другой лабораторией и считает, что «здесь все будет так же», - он ошибается», — считает Денис

Как наладить процесс

1. На старте сотрудничества необходимо запросить у лаборатории, какие требуются файлы и как их подготовить.

2. Важно предоставлять врачам видеоинструкции.

«Часто пациента фотографируют прямо в кресле — но, по-хорошему, его нужно поставить и снять, как на паспорт: прямо и с широкой улыбкой. Мы даже сделали обучающее видео вместе с Николаем Архангельским (стоматолог-ортопед), — и при необходимости всегда отправляем его врачам», — рассказывает Денис

3. Если лаборатория работает с определенным сканмаркерами – это нужно согласовать заранее

Итого: как избежать проблем

  1. Передавать всю необходимую информацию сразу. Лучше прислать много, чем мало
  2. Быть на связи: почта, видеозвонки, мессенджеры
  3. Согласовывать каждый этап – это гарантирует отличный результат
  4. Учиться работать в паре – техник и доктор

Если вы врач или руководитель клиники и делаете первые шаги в работе с лабораторией - начните с диалога. Настройте процесс, и все получится.

________________
Информация, представленная в данной статье, основана на мнении Дениса Яшина, специалиста в области CAD/CAM, работающего с продукцией DEXIS.

Все заявленные мнения и результаты не могут рассматриваться как официальные медицинские рекомендации, не являются медицинскими советами и не заменяют профессиональное медицинское заключение.

Производитель продукции DEXIS, равно как и компания ООО «И Эйч Руссланд», не несет ответственности за любые результаты или последствия, возникшие в результате использования данной информации. Продукция DEXIS не предназначена для личного, семейного, домашнего использования, в том числе использования не медицинскими специалистами (врачами). Врачи должны руководствоваться собственным профессиональным мнением в случае применения продукции при диагностике и лечении пациентов.

Полезные статьи ⤵️