Найти в Дзене
Пономарь

Русский? Не слышали! Теневая жизнь мигрантов в России

Дети мигрантов вынуждены переводить родителям, плохо знающим русский язык   Как сообщил директор школы из Иркутской области, дети мигрантов нередко выступают в роли переводчиков для своих родителей, поскольку уровень владения русским языком в таких семьях остается крайне низким.   При этом многие из этих взрослых, как и их дети, являются гражданами РФ. Возникает закономерный вопрос: как они получили гражданство, если не знают государственного языка? Еще более удивительно, как им годами удается жить в России без его знания.   Ответ очевиден: эти люди интегрированы в полузакрытые этнические сообщества, где могут работать и обеспечивать себя, не выходя за пределы своей диаспоры. Судя по всему, их способы заработка далеки от легальности и прозрачности. Яркий пример – рынок «Садовод» в Москве. Там выстроена замкнутая система: покупки совершаются через переводы или наличные, доставка организуется «своими», а русский язык может вообще не использоваться.   Такая изолированность позволяет г

Дети мигрантов вынуждены переводить родителям, плохо знающим русский язык  

Как сообщил директор школы из Иркутской области, дети мигрантов нередко выступают в роли переводчиков для своих родителей, поскольку уровень владения русским языком в таких семьях остается крайне низким.  

При этом многие из этих взрослых, как и их дети, являются гражданами РФ. Возникает закономерный вопрос: как они получили гражданство, если не знают государственного языка? Еще более удивительно, как им годами удается жить в России без его знания.  

Ответ очевиден: эти люди интегрированы в полузакрытые этнические сообщества, где могут работать и обеспечивать себя, не выходя за пределы своей диаспоры. Судя по всему, их способы заработка далеки от легальности и прозрачности. Яркий пример – рынок «Садовод» в Москве. Там выстроена замкнутая система: покупки совершаются через переводы или наличные, доставка организуется «своими», а русский язык может вообще не использоваться.  

Такая изолированность позволяет годами обходиться без интеграции в российское общество. Без более жесткого контроля этих процессов, ситуация вряд ли изменится.