Вне зависимости от личных предпочтений, фильм можно назвать удачным, когда он справляется с жанровыми задачами. Возьмем, например, триллер: если картина, снятая в этом жанре, являет собой зрелище одновременно и жуткое, и печальное, в ней хватает натуралистичных и пугающих сцен, а градус хоррора ближе к финалу стремительно растет - стоп, снято! Все получилось.
Братья-австралийцы режиссеры Дэнни и Майкл Филиппу, известные молодые хоррормейкеры, сняли именно такой фильм. Он вышел настолько соответствующим жанровой концепции, что его даже не показывали на престижных кинофестивалях. Очевидно, от греха подальше и спокойствия ради, картина сразу же вышла в широкий прокат. О ней и поговорим сегодня, коротко и без спойлеров.
Итак, в новой картине братьев Филиппу "Верни ее из мертвых" (2025) рассказывается об осиротевших сводных брате и сестре подросткового возраста, которые после смерти отца переезжают к назначенной опекой приемной матери. Лора (Салли Хокинс) - одинокая женщина средних лет, в прошлом детский психолог, когда-то потеряла свою родную дочь и теперь проживает с маленьким племянником (или воспитанником) в отдаленном коттедже в лесной местности.
Собственно, женщина хочет забрать только девочку, которая могла бы заменить ее слабовидящую дочь Кэти (Миша Хейвуд), утонувшую в бассейне. Да и Энди (Билли Бэррет), старший брат, намерен самостоятельно заботиться о своей сестре Пайпер (Сора Вон), но 18 ему исполняется лишь через месяц, поэтому Лоре приходится взять под крышу сразу двоих. Кстати, Пайпер тоже почти слепая, она видит лишь свет и силуэты. На первый взгляд приемная мать кажется детям веселой и энергичной, хотя и несколько странной. И неспроста.
Ведь на самом же деле Лора готовит дьявольский ритуал, чтобы воскресить свою умершую дочь. Детям это пока неизвестно, но зрителям все становится понятно сразу, поскольку картину открывают страшные сцены в подвале дома: полуголые люди, магические заклинания, белые меловые круги на полу, подвешенные на веревку к потолку жертвы какого-то ритуала. Участники этих камланий похожи на изможденных мучеников, они все в крови, с безумными глазами навыкате. Как выясняется позднее, это кадры с видеокассет, которые регулярно внимательно изучает Лора, черпая из жутких кадров знания, нужные ей для подготовки ритуала воскрешения.
Энди, в отличие от Пайпер, все ясно видит и очень быстро обнаруживает, что в коттедже Лоры творятся странные вещи. С "племянником", что проживает в доме, мальчиком по имени Оливер (Джона Рен Филлипс), тоже все сильно запущено. Ребенок, страдающий селективным мутизмом, постоянно сидит взаперти, ничего не ест (ничего, кроме столешницы, лезвия ножа и остриженных волос), не разговаривает, хотя явно умеет это делать, не реагирует на боль и страдает эпилепсией.
Для пущего страху добавлю, что действие картины лишь несколько раз покидает дом Лоры, а все его комнаты, двор и сарай тоже раскрываются перед нами не сразу, постепенно обнаруживая какую-нибудь жуткую находку. Особенно советую присмотреться к морозилке... Конечно, это далеко не самый оригинальный магистральный сюжет в истории хоррора, но зато пугающие эпизоды в нем распределены равномерно по всему хронометражу, не давая нам скучать. Поэтому ощущение неотвратимости беды и мрачный сеттинг здесь важнее самого сюжета.
Кассеты с их рябящим изображением, которые смотрит Лора, отсылают нас к мрачной эстетике 90-х. Страшные контакты с миром мертвых становятся ближе и понятнее, когда видишь их вот так - в домашней обстановке, на старом добром VHS. Слабое зрение Пайпер также является важным сюжетным обстоятельством. Нам часто показывают мир глазами девочки, когда картинка словно омытое дождем стекло. Пайпер живет в неведении и не замечает подозрительные сигналы в странном и пугающем доме Лоры, которая теперь решает настроить сестру против брата. И вот доверчивая обманутая девочка уже готова перейти на сторону приемной матери...
Однако информации для затравки вам, пожалуй, будет достаточно. Дальше смотрите сами, если любите такое. Но особо чувствительным натурам лучше обходить фильм стороной, поскольку это один из самых жутких, мрачных и страшных ужасов этого года. Да и прошлого тоже. Это полноценно сделанная картина о смерти, нежелании отпустить близкого человека и страшных деяниях, которые совершают люди, чтобы вернуть умершего.
Вывод. Братья Филиппу сняли одновременно жуткое и печальное жанровое кино, полностью раскрыв свой талант хоррормейкеров, придав очередной истории о смерти и соприкосновении с миром мертвых новый ракурс семейной трагедии, в которой до финала доберутся, увы, не все.
К широкому просмотру рекомендовать не решусь, но если вы мужественны и хладнокровны - вперед.
У меня на сегодня все, прощаюсь.
🔥Фильмы с невероятной Салли Хокинс у нас тут:
Смотрите лучшее на О! СЮЖЕТ и никуда не уходите - здесь безопасно.
И помните: "Если хочешь ничего не бояться, знай, что бояться можно всего". Сенека.
🔥🔥И еще помните, что проголосовать за лучшие фильмы июня до 10.07 можно и нужно тут:
🔝Лайк, отзыв, подписка, репост и донат - лучшая поддержка каналу.