Сегодня в нашем юбилейном посте расскажем о скоростной автодороге М-12 «Восток» — проекте, который связал регионы России и подарил стране уникальный вантовый мост через Оку.
М-12 «Восток» Москва — Казань — транспортная артерия, объединяющая пять регионов: Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан. Это 810 км современной трассы: 4-6 полос с расчётной скоростью движения 120 – 150 км/час.
Институт «Стройпроект» (входит в Нацпроектстрой) начал работу над проектом в 2020 году. Мы спроектировали четыре этапа новой автодороги общей длиной 335 км, включая 114 искусственных сооружений и 9 транспортных развязок. Наши инженеры предложили экономически эффективные решения, которые позволили снизить объём земляных работ, сроки и стоимость строительства: оптимизированный продольный профиль, шумозащитные валы из грунта выемок вместо шумозащитных экранов, вероятностный метод оценки рисков карстовых процессов. BIM-модели, разработанные нашими специалистами, помогли заранее устранить нестыковки, обеспечив точность и скорость работ.
Мост, изображённый на почтовой марке
Жемчужина четвёртого этапа М-12 —вантовый мост через Оку, соединяющий Владимирскую и Нижегородскую области. Мост длиной 1378 м — единственный вантовый на всей трассе. Инженеры Стройпроекта спроектировали его с учётом соседства с Муромским мостом, признанным самым красивым в России в 2013 году. Благодаря нашим архитекторам, «соседи» гармонично смотрятся вместе.
Вантовый мост на М-12 отличается современным и лаконичным обликом: два двухстоечных пилона, высотой 57 метров от проезжей части, перемычки между их стойками и ванты образуют «портал», через который проезжают автомобили.
Особая гордость инженеров Стройпроекта – инновации:
▫️впервые в России для бетонирования пилона применена технология скользящей опалубки, что сократило сроки строительства на полгода,
▫️впервые использована вантовая система, элементы которой разработаны и произведены в России.
Мост через Оку стал не только функциональным инженерным сооружением, но и символом трассы М-12. Проект отмечен престижными наградами, а в 2024 году выпущена почтовая марка с его изображением.
М-12 «Восток»: скорость, комфорт, будущее
Открытие движения в декабре 2023 года сократило время в пути между Москвой и Казанью с 12 до 6,5 часов, а поездки на автомобиле на этом направлении стали более удобными и безопасными. Но мы продолжаем работу над проектом — трасса М-12 является частью международного коридора «Европа — Западный Китай» и идет дальше на восток, на Екатеринбург и Тюмень. Об этом расскажем в следующих постах.
#Стройпроект35 #проектыСТПР #М12_Восток #Институт_Стройпроект #Нацпроектстрой