Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Тачка без прокачки: почему Toyota RAV4 стала самым популярным автомобилем в мире

Оглавление

На днях агентство JATO Dynamics представило рейтинг самых продаваемых автомобилей по всему миру за 2024 год. В топ-10 целых пять мест принадлежит японскому концерну Toyota, а победителем стал кроссовер RAV-4. Почему так?

Toyota RAV4 продана за год в количестве 1 187 000 экземпляров. Источник: Тойота
Toyota RAV4 продана за год в количестве 1 187 000 экземпляров. Источник: Тойота

Виктор Левин

10 самых продаваемых автомобилей в мире по итогам 2024 года:

🔹Toyota RAV4 (продано 1 187 000 машин! Причем это уходящее поколение).

🔹Tesla Model Y (продано 1 185 000 машин).

🔹Toyota Corolla Cross (кроссовер).

🔹Honda CR-V.

🔹 Toyota Corolla/Levin.

🔹Toyota Hiluxe.

🔹Ford F-150.

🔹Toyota Camry.

🔹Tesla Model 3.

🔹BYD Qin.

Toyota RAV4 уходящего поколения оказалась мировым бестселлером в истории японского концерна. Фото: Авто.ру
Toyota RAV4 уходящего поколения оказалась мировым бестселлером в истории японского концерна. Фото: Авто.ру

За что не любят RAV4?

Истинные автофилы и ценители «настоящих» автомобилей с их уникальными техническими инновациями нервно курят в сторонке. Народы всего мира запали на ничем не выдающийся «равчик»? Да что они в нем нашли, кроме спорного дизайна с угловатыми колесными арками, скучного разгона от 10,5 секунды до сотни на моторчике в 150 л. с., ватного руля, скверной шумоизоляции, убогой мультимедиа с оскорбляющими слух динамиками, страшненького салона, где вставки из крашеного пластика претендуют на полированный алюминий?

А ведь вы еще не знаете всех минусов RAV4. Не слышали, как на новой машине передние стекла, будучи приоткрытыми, болтаются и дребезжат в дверной рамке, покуда владелец не успокоит их дополнительным уплотнителем?

Отсутствие подсветки в кнопках управления стеклоподъемниками, света в бардачке, фонарик багажника, освещающий сам себя и ничего больше, постоянно горящие головные фары без шанса их выключить вручную, протекающие через крепления рейлингов крыши, уязвимое для ржавчины после сколов и царапин лакокрасочное покрытие… Это все?

Не все. Вы еще не слышали, что говорят сервисмены про замену фильтра в вариаторе, который требует снятия всей коробки, про тоненькие, как у дешевых китайских моторов, поршневые кольца, про слабые подшипники вариатора К-120, про ломающиеся защелки у крышки салонного фильтра, про недолговечные помпы и термостат, слабые опоры ДВС, подклинивающий клапан VVTi…

Наконец, все забыли о том, что внедорожником для активного отдыха веселых девушек он был лишь в момент рождения в 1994 году, а теперь Recreation Active Vehicle может и вовсе не иметь полного привода, а имеющие его дальше грунтовых дорог ездить не рискуют. Потому что машина в результате 30-летней эволюции из нишевой стала массовой. Вместо активных на природе девушек RAV4 покупают спокойные американские бабушки и домохозяйки, для которых транспортное средство — неспешная авоська на колесах. Вот под их вкусы и кошельки концерн Toyota и старается.

«Toyota — своего рода „Жигули“ среди иномарок. Помню, два года назад, рассматривая новую RAV4 к покупке, открыл дверь в дилерской машине, и ее тут же захотелось закрыть — сразу стало понятно, что ездить на ней мне не захочется. Может, она и супернадежная на длинную дистанцию владения, но постоянно пришлось бы мириться с ощущением того, что где-то тебя обманули. Не мое», — сокрушается автолюбитель в одном из чатов. И с ним трудно не согласиться.
RAV4 первого поколения ездят до сих пор!. Фото: Авто.ру
RAV4 первого поколения ездят до сих пор!. Фото: Авто.ру
RAV4 создавался как молодежный автомобиль для активного отдыха, но со временем концепция изменилась. Фото: Авто.ру
RAV4 создавался как молодежный автомобиль для активного отдыха, но со временем концепция изменилась. Фото: Авто.ру

За что любят RAV4

Но ведь и ценители RAV4 тоже не все лохи в автомобильной тематике. Есть в конце концов ремонтная статистика за 30 лет. Она-то и приводит к выводу, о котором другие автопроизводители могут только мечтать: если ездить по нормальным дорогам в обычных режимах, проходить плановые ТО в нормальных сервисах, то «равчики» без всяких проблем для хозяев проезжают 250-300 тысяч километров. А это десять лет для среднестатистической эксплуатации.

И что важно: стоимость расходников и запчастей несопоставимо меньше, чем у знаменитых своими суперкарами конкурентов. Для владельцев Mercedes, например, цена деталей подвески для Toyota покажется совершенно бесплатной! Так что и после износа тех или иных агрегатов их замена будет необременительной, а машина получает вторую молодость.

Завершающим аккордом в пользу японского кроссовера выступает цена автомобиля с пробегом. Как ни крути, а Toyota дешевеет куда как медленнее, чем немцы или тем более китайцы. Продать бэушную машину не составляет времени и труда.

Но значит ли это, что и в будущем RAV4 останется мировым лидером?

RAV4 шестого поколения стал значительно мощнее предшественников. Фото: Тойота
RAV4 шестого поколения стал значительно мощнее предшественников. Фото: Тойота
Фото: Тойота
Фото: Тойота
Фото: Тойота
Фото: Тойота

Сможет ли RAV4 удержать мировое лидерство?

В мае 2025 года состоялась мировая премьера RAV4 нового поколения. Новинка осталась почти в прежних размерах и с узнаваемым дизайном. А вот начинка — совсем другого свойства и мощности.

На глобальном рынке Toyota RAV4 в основном предлагается с гибридными силовыми установками. Версия с самозарядкой (HEV) оснащена 2,5-литровым атмосферным двигателем в сочетании с трансмиссией eCVT, развивающей до 236 лошадиных сил в американской версии.

Плагин-гибрид (PHEV) также базируется на 2,5-литровом атмосферном двигателе, работающем в связке с двумя электромоторами и аккумуляторной батареей емкостью 22,7 кВт·ч, обеспечивающей запас хода на электротяге до 100 км. Суммарная мощность этой версии составляет 320 лошадиных сил. Стоит отметить, что в Европе PHEV будет доступен и в переднеприводной модификации мощностью 268 лошадиных сил.

Это намного больше, чем во всех предыдущих генерациях RAV4 с преобладаем двухлитрового мотора на 149 л. с. 320 «лошадей» для авоськи на колесах — а не многовато будет? Оценят ли такую прыть бабушки и домохозяйки?

Очевидно, что и цены на новинку окажутся значительно выше.

---