Найти в Дзене

Zundapp Janus. Двуликий Янус

Выход находится там же, где и вход. Так конечно бывает не всегда. Особенно если речь идет о большом здании. Но это свойство в Древнем Риме возвели в правило, и сторожить входы и двери римляне приставили двуликого бога Януса. Ясно, почему двуликого. Проход-то ведет как туда, так и обратно. Двуликость Януса вошла в поговорку. Поэтому не удивительно, что когда в 1957 году на европейских дорогах появился автомобиль, переднюю часть которого было нелегко отличить от задней, автомобиль этот назвали «Janus». Автомобиль содержал целый набор интересных технических и технологических решений и главное – он практически одинаков спереди и сзади. Догадаться где перед у машины можно было только если вы знали несколько особенностей: по форме крыльев или по дверям, поскольку на переднюю навешивался механизм стеклоочистителя и зеркало заднего вида, а на заднюю — кронштейн под номер и эмблема. Два дивана, спинка к спинке, располагались в салоне. Зато они складывались, образуя таким образом кровать. И это

Выход находится там же, где и вход. Так конечно бывает не всегда. Особенно если речь идет о большом здании. Но это свойство в Древнем Риме возвели в правило, и сторожить входы и двери римляне приставили двуликого бога Януса. Ясно, почему двуликого. Проход-то ведет как туда, так и обратно.

Копия римской статуи в Летнем саду Санкт-Петербурга
Копия римской статуи в Летнем саду Санкт-Петербурга

Двуликость Януса вошла в поговорку. Поэтому не удивительно, что когда в 1957 году на европейских дорогах появился автомобиль, переднюю часть которого было нелегко отличить от задней, автомобиль этот назвали «Janus».

1957 — Zundapp Janus
1957 — Zundapp Janus
Прототип разработан фирмой Dornier, модель «Дорнье Дельта».
Прототип разработан фирмой Dornier, модель «Дорнье Дельта».

Автомобиль содержал целый набор интересных технических и технологических решений и главное – он практически одинаков спереди и сзади.

-4

Догадаться где перед у машины можно было только если вы знали несколько особенностей: по форме крыльев или по дверям, поскольку на переднюю навешивался механизм стеклоочистителя и зеркало заднего вида, а на заднюю — кронштейн под номер и эмблема.

-5

Два дивана, спинка к спинке, располагались в салоне. Зато они складывались, образуя таким образом кровать. И это подтверждало желание дизайнеров создать автомобиль, который бы заменил нам дом.

-6

Автомобиль Zündapp Janus оснащался 2-тактным одноцилиндровым двигателем объемом 245 куб.см., который размещался в центре машины. Мощность Януса достигала 14 лошадиных сил, а максимальная скорость — 80 км/час. Подвеска автомобиля была от компании MacPherson, владельцы были очень довольны ее удобством и мягкостью. А вот покупка новых покрышек на этот автомобиль — дело для владельца совсем непростое. Редкая ширина профиля и размер диска делали эту задачу практически невыполнимой.

-7

Производство Zündapp Janus длилось год. Только 1731 автомобилей были сделаны в первые шесть месяцев. К середине 1958 года компания Zündapp отказалась от своего автомобильного проекта и продала завод компании Bosch. В общей сложности было построено 6902 автомобилей Zündapp Janus.

-8
-9