Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Lamborghini Gallardo — один из лучших автомобилей компании, которому пришлось уйти с рынка

Lamborghini Gallardo стал одним из самых продаваемых автомобилей в истории итальянской марки. Эту машину некоторые рассматривали как уменьшенную копию Murcielago. Однако Gallardo был другим суперкаром с менее мощным техническим оснащением. Но несмотря на это, данная модель дважды за свою историю переживала плановое обновление. Также производитель выпустил свыше десяти различных модификаций. Были и уникальные версии типа полицейских машин, которые использовались в Италии. Кроме того, Lamborghini выпустила ограниченным тиражом гоночный Gallardo, адаптировав его к дорогам общего пользования. Однако автомобиль «прожил» на мировом рынке только 10 лет, после чего ему на замену итальянская компания выпустила Huracan. Читать на сайте: Lamborghini Gallardo — один из лучших автомобилей компании, которому пришлось уйти с рынка История создания Lamborghini Gallardo началась в конце 1990-х годов, когда итальянская компания, переживавшая период финансовой нестабильности, была приобретена немецким ко
Оглавление

Lamborghini Gallardo стал одним из самых продаваемых автомобилей в истории итальянской марки. Эту машину некоторые рассматривали как уменьшенную копию Murcielago. Однако Gallardo был другим суперкаром с менее мощным техническим оснащением. Но несмотря на это, данная модель дважды за свою историю переживала плановое обновление. Также производитель выпустил свыше десяти различных модификаций. Были и уникальные версии типа полицейских машин, которые использовались в Италии. Кроме того, Lamborghini выпустила ограниченным тиражом гоночный Gallardo, адаптировав его к дорогам общего пользования. Однако автомобиль «прожил» на мировом рынке только 10 лет, после чего ему на замену итальянская компания выпустила Huracan.

Читать на сайте: Lamborghini Gallardo — один из лучших автомобилей компании, которому пришлось уйти с рынка

История создания

История создания Lamborghini Gallardo началась в конце 1990-х годов, когда итальянская компания, переживавшая период финансовой нестабильности, была приобретена немецким концерном Volkswagen Group и перешла под контроль Audi. Это событие стало поворотным моментом для бренда. Новые владельцы стремились расширить модельный ряд, сделав его более доступным, но без утраты фирменного духа Lamborghini.

-2

Идея создания «младшей» модели возникла не на пустом месте: еще в 1995 году был разработан прототип Cala с двигателем V10, который так и не пошёл в серию из-за недостатка финансирования. Под крылом Audi проект возродился, и работа над Gallardo началась с участием инженеров из Ингольштадта, что привнесло в автомобиль немецкую точность и надёжность.

-3

Презентация суперкара состоялась в марте 2003 года на Женевском автосалоне, где автомобиль сразу привлёк внимание своим дизайном, сочетающим агрессивный и элегантный вид. Название модели продолжило традицию Lamborghini, связанную с боевыми быками: Gallardo — это порода, выведенная в 18-м веке испанским скотоводом Франсиско Гальярдо. Дизайн кузова, разработанный при участии ателье ItalDesign и доработанный в Centro Stile Lamborghini, отличался строгими линиями и отсутствием излишеств, таких как знаменитые «двери-ножницы», которые решили не использовать для этой модели. Вместо них Gallardo получил классические распашные двери, что подчёркивало его практичную направленность.

-4

Производство модели развернули на заводе в Сант’Агата-Болоньезе, где каждый автомобиль собирали вручную. Gallardo быстро завоевал популярность, став самой массовой моделью в истории марки: за 10 лет было выпущено 14 022 экземпляра. Успех объяснялся не только дизайном, но и продуманной концепцией. Это был первый Lamborghini, который позиционировался как «суперкар на каждый день». В 2013 году производство завершилось, и последний экземпляр — родстер LP570-4 Spyder Performante — сошел с конвейера, уступив место преемнику Huracan.

-5

Технические характеристики

Ламборгини Галлардо оснащался пятилитровым атмосферным двигателем V10 мощностью 500 л.с. в базовой модификации. Этот агрегат позволял автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды и достигать максимальной скорости 309 км/ч. Трансмиссия предлагалась в двух вариантах: шестиступенчатая механическая КПП или роботизированная система e-gear.

-6

В 2005 году появилась SE-модификация с увеличенной до 520 л.с. мощностью двигателя. Благодаря техническим доработкам, включая усовершенствованное рулевое управление и облегченные колесные диски, время разгона сократилось до 4 секунд, а максимальная скорость возросла до 315 км/ч. В том же году был представлен родстер с аналогичным силовым агрегатом. Из-за особенностей конструкции открытого кузова ускорение до 100 км/ч увеличилось до 4,3 секунды, а максимальная скорость с открытым верхом составляла 314 км/ч.

-7

Наиболее производительной версией стал Lamborghini Gallardo Superleggera 2007 года. За счет применения карбоновых деталей кузова, удаления шумоизоляции и использования облегченных сидений масса автомобиля снизилась до 1,33 тонны. Мощность двигателя достигла 530 л.с., что обеспечило ускорение за 3,8 секунды до 100 км/ч.

-8

Характеристики второй версии

В марте 2008 года на Женевском автосалоне представили обновленную версию Ламборгини Галлардо LP560-4. Автомобиль получил модернизированный 5,2-литровый двигатель V10 мощностью 560 л.с., что позволило улучшить динамические показатели: разгон от 0 до 100 км/ч сократился до 3,7 секунды, а максимальная скорость возросла до 325 км/ч.

-9

Позже появилась открытая версия с тем же 560-сильным двигателем, но с несколько измененными характеристиками: разгон до 100 км/ч занимал 4 секунды, а максимальная скорость составляла 324 км/ч. Механизм складывания мягкой крыши сохранил прежнее время работы — 20 секунд.

-10

Для гоночной серии Super Trofeo создали специальную модификацию с увеличенной до 570 л.с. мощностью и сниженной до 1,3 тонны массой. Автомобиль оснащался карбоновым аэродинамическим обвесом и регулируемым антикрылом.

-11

В 2009 году выпустили ограниченную серию Valentino Balboni в заднеприводном исполнении и с 550-сильным двигателем. Автомобиль в этой модификации сбросил около 30 килограммов, поэтому он мог ускориться до до 100 км/ч за 3,9 секунды.

-12

В 2010 году представили облегченную версию Superleggera с широким применением карбона в конструкции. Масса автомобиля составила 1,34 тонны, а время разгона до 100 км/ч сократилось до рекордных 3,4 секунды. В том же году появился родстер Spyder Performante с 570-сильным мотором и массой 1485 кг, разгоняющийся до 100 км/ч за 3,9 секунды.

-13

Завершающей специальной версией стала модификация Stradale, вышедшая в 2011 году: гоночная модель для дорог общего пользования с двигателем 570 л.с., сохранившая впечатляющее ускорение 3,4 секунды до 100 км/ч благодаря той же массе, что и у Superleggera. В ноябре 2011 года представили заднеприводный родстер мощностью 550 л.с., который разгонялся до 100 км/ч за 4,2 секунды и достигал скорости 319 км/ч.

-14

Последнее обновление

В сентябре 2012 года на Парижском автосалоне представили обновленную версию Lamborghini Gallardo с переработанной аэродинамикой. Основные изменения коснулись переднего и заднего бамперов, где пересмотрели форму воздухозаборников и воздухоотводов для улучшения охлаждения. В октябре того же года появилась открытая модификация с аналогичными внешними изменениями, сохранившая 560-сильный 5,2-литровый двигатель V10.

-15

Одновременно с ним была представлена гоночная версия с увеличенной до 570 л.с. мощностью. Инженеры доработали аэродинамический комплект, улучшили тормозную систему и динамические характеристики для участия в одноименной гоночной серии. Все модификации сохранили фирменную полноприводную трансмиссию и алюминиево-карбоновую платформу, обеспечивающую оптимальное распределение веса. Эти модели стали последними существенными обновлениями Gallardo перед снятием с производства в 2013 году.

Фото

Видео тест-драйв

Популярные статьи:

-17