Они не помнят, что вы сказали?
И вы не в состоянии вспомнить, о чем шла речь на последней встрече? Пора остановиться и взглянуть на это с другой стороны. Сколько раз вы приходили на встречу, слушали, пытались уловить важное, но… у вас осталось только ощущение, что время было потрачено зря? Вы не одиноки. Все мы так или иначе теряли важное — ведь запоминаются только те слова, которые способны «потрясти». Это не просто информация — это эмоции. И если вы хотите, чтобы вас запомнили, забудьте о том, что вам всегда говорили. Прочитайте эту статью, и мы изменим ваши представления о том, как говорить.
Вот почему все, что вы говорите, может быть забыто:
Много лет назад я был директором по продажам в компании, которая конкурировала на сверхнасыщенном рынке. Я начинал с того, что старался предоставить как можно больше информации, чтобы показать нашим клиентам, насколько мы крутые. Слайды, цифры, графики, блестящие презентации — казалось, все идет как надо. Но вот как я понял, что я ошибался: на одной из встреч с важным клиентом я вложил душу в каждое слово, рассказывал о том, как наш продукт изменит их жизнь. Партнеры хлопают в ладоши. Но на следующий день — тишина. Я поехал к ним на встречу, и один из них просто сказал: «Да, ты говорил все верно, но я не помню, что именно из того, что ты сказал, мы должны сделать. Просто слишком много информации».
И вот тут я понял: все, что я сказал, ушло в пустоту. Когда люди слышат слишком много информации — они ничего не помнят. Что запоминается? То, что выделяется, то, что имеет значение, то, что вызывает эмоции. Это был мой первый урок: если вы хотите, чтобы вас запомнили, вы должны не просто говорить, а делать так, чтобы ваше сообщение не забыли.
Как же запомниться, если ты не спикер?
Теперь представьте, что вы находитесь в обычной встрече, а не на сцене. Это не ораторское мастерство, это жизнь, где важно каждое слово, которое вы произносите. Почему люди забывают то, что вы сказали? Причина проста: не было выделено главное. Много лет назад я столкнулся с тем, что, если не указывать, что именно стоит запомнить, информация исчезает, как вода из песка.
На одном важном переговорном совещании, когда я снова пытался засыпать клиентов тоннами цифр, один из них остановил меня. Он сказал: «Слушай, если ты хочешь, чтобы мы запомнили это, скажи мне, почему это важно и что из всего, что ты сказал, мне нужно реально запомнить». И вот тогда я понял: не важно, сколько информации ты даешь. Главное — это ключевое сообщение, которое человек сможет взять и повторить.
Вы хотите быть услышанным и запомненным? Уделите внимание эмоциям!
Я как-то работал с крупным клиентом, который переживал по поводу рисков, связанных с новым проектом. Мы долго обсуждали возможные пути решения, но в какой-то момент я понял, что наш разговор не двигается с места. И вот тогда я сказал: «Слушай, ты мне говоришь, что боишься провала. Но давай посмотрим на это иначе — если этот проект не будет успешным, что мы потеряем? Знаешь, что я вижу в этом? Возможность выйти на новый рынок и изменить все». И только тогда его глаза загорелись. И я понял: когда ты говоришь с эмоциями, когда ты действительно веришь в то, что говоришь — твои слова не забудут.
Эмоции — это то, что делает ваши слова незабываемыми. Это не просто информация, это то, что заставляет людей чувствовать, думать и действовать. Вот почему они запоминают те моменты, когда что-то затронуло их внутренне.
Как создавать простые истории, которые остаются в голове?
У каждого из нас есть история, которая стала знаковой. Например, однажды на встрече с клиентами я рассказал, как однажды не смог завершить сделку из-за того, что не сумел донести до партнера важность каждого шага. Я рассказывал, как одна маленькая деталь на переговорах стоила мне много денег, и как я с тех пор научился всегда выделять главное, не забивая детали. Все это было легко и запоминающееся, и клиент сам вспомнил мою историю через неделю на другом заседании. Вот что делает историю незабываемой: она не только вас характеризует, но и позволяет другому человеку увидеть в себе что-то важное.
Истории всегда остаются в голове. Разбирайтесь в людях, в ситуациях, рассказывайте истории, которые можно повторить. Это принесет вам успех и запоминаемость.
Как гарантировать, что вас запомнят?
Есть простой способ сделать так, чтобы ваше сообщение не забыли. Нужно, чтобы каждый человек, с которым вы общаетесь, почувствовал, что вы говорите именно о нем. Я заметил, что, как только я начинал говорить с кем-то, используя слово «вы», они сразу становились более вовлеченными в разговор. Например, если клиент говорит, что не знает, как правильно выбрать решение для бизнеса, я всегда отвечал: «Это важно для вашего роста, и я знаю, как мы можем это решить». Это мгновенно изменяло атмосферу и создавалось ощущение, что разговор именно о нем. Выделяя его, я помогал сосредоточиться на главном.
Так что запомните: если хотите, чтобы вас запомнили — говорите лично, и не забудьте акцентировать, что из вашего рассказа нужно унести.
Почему важно быть запоминающимся?
Запомните, не важно, сколько информации вы пытаетесь передать, если она не останется в памяти. Без этого — все пустое. Каждый из нас может стать запоминающимся человеком, даже если не является оратором. Вы можете быть таким, кто не только говорит, но и заставляет других людей думать, переживать и действовать.
Секрет прост: говорите так, чтобы не забыть. Запоминайтесь, выделяйтесь, будьте настоящими. Ведь если ваше сообщение не запомнят, вы никогда не произведете нужного впечатления.
#запоминающийсяспикер #публичныевыступления #переговоры #какзапомниться #какстатьнезабываемым #эффективноеобщение #психологияобщения #историидляуспеха